У Марка получилось «насыщенно-культурные выходные». Приобщаем к разумному, доброму и вечному 🙂

В субботу сходили с ним на спектакль Золотой ключик в театр Маяковского. Впервые пошли с ним на «настоящий» большой спектакль в настоящий большой театр. Он продолжает фанатеть от «Буратино», он по-прежнему Пьеро, Марта по-прежнему Мальвина, я – Буратино, а папа – Карабас Барабас, так что в смысле погружения в материал у меня опасений не было. Но я боялась, что отсутствие знакомых песен (почему-то спектакль с музыкой Рыбникова, на который мы когда-то ходили с Бобом и Данилой, уже не идет, во всяком случае, я его не нашла) и то, что спектакль идет целых два часа, плохо повлияют на усидчивость Марка.

Накануне он был очень возбужден предстоящим мероприятием, всем сообщал, что пойдет на «Приключения Буратино», раз 50 залез на сайт, чтобы изучить со всех сторон фотографии Мальвины – в общем, к субботе дозрел окончательно.

Во время самого спектакля немного смущался, но потом, когда появилась «прекрасная Мальвина», заулыбался, вник в происходящее и смотрел до самого конца с раскрытым ртом, ни на что не отвлекаясь (телефон не просил, пить не просил, вставать не собирался и даже не перелезал с кресла ко мне на колени и назад). Иногда чуть скучновато становилось, но 2 часа – срок солидный.

Сам спектакль нам всем троим (ходили с папой, Марту оставили с бабушкой Инной) вполне понравился. Когда пели, слов разобрать было невозможно, но это единственная претензия. В остальном классический Буратино строго по тексту, очень хорошие Мальвина, Артемон и особенно Карабас Барабас. Марк сказал, что хочет домой, уже только когда все вышли на поклон. И уже по дороге домой начал спрашивать, когда мы еще пойдем в театр.

Нам было что ответить 🙂 – в воскресенье пошли на «Кошкин дом», на этот раз уже с Мартой и бабушкой Инной (Леша остался дома). Мы туда ходили в в ноябре, с тех пор Марта очень выросла и очень вникала в происходящее.

Спектакль точно нашего формата – в фойе, все очень близко, идет всего 30 минут и точно по книжке и мультику. Единственное, что меня выбивало из колеи и тогда и сейчас – принцип рассадки. Билеты без мест, то есть садишься куда хочешь. При этом первые четыре ряда предназначены только для детей, но об этом толком никто не объявляет! То есть с первым звонком народ рванул штурмовать это фойе, и там только что детьми не дрались. Какая-то женщина плакала навзрыд, что она «пришла в 11 утра, и не может ребенка на первый ряд усадить». Другие женщины сели в четвертый ряд, прямо перед нами, и наотрез отказались уходить, когда им объяснили, что это места для детей. И я даже их понимаю – к тому моменту, когда им это объяснили, все места в 5 и 6 рядах были заняты, им пришлось бы с детьми усаживаться за взрослыми, и это не очень удобно. С другой стороны, две такие мамы с детьми сидели точно передо мной с Мартой, и мне тоже было не слишком удобно. Но не настолько, впрочем, чтобы пересаживаться или устраивать скандал. А после того, как начался спектакль, половина детей, сидевших в первом ряду (ну не половина, но не один и не два) заплакали от страха и первые десять минут родители только и делали, что забирали ревущих чад подальше. Почему нельзя продавать сразу билеты на «места с детьми» и «места для детей» и нумеровать их – для меня загадка. Ясно же, что там такая битва перед каждым спектаклем. И праздничное настроение пропадает.

Наши – Марк, Рон и Даниэла – сидели с краю во втором ряду, Женька переживала, что им не будет видно, но видно было все отлично всем. Марта очень выросла, смотрела до самого конца, ни разу не спросила «А где Марк?», требовала немедленно идти «к котятам», потом с удовольствием тусовала вокруг Кошки, сходила в детскую комнату и даже не заснула на дороге домой. Спектакль сам отличный, жалко только, что каждый раз надо переживать вот эту битву за место.

Марк опять хочет на «Буратино», но, я думаю, до отъезда в Турцию мы уже никуда не сходим. А потом, конечно, надо будет продолжить приобщение. Хотя я для себя в очередной раз поняла, что театр мне совсем не годится 🙂

У гардероба в Детском музыкальном театре увидели голубой парик, не смогли пройти мимо. Правда, Марта была уверена, что Мальвина вполне может быть и «девочкой с розовыми волосами», а Марк настаивал на классическом прочтении образа, так что пришлось купить сразу два парика.