Вызвали сегодня к школьной марковской учительнице — следовало ожидать, что при насыщенном обучении у него начнутся проблемы. В общем, он один не выполнил задание — надо было заштриховать букву А, потом еще что-то, потом раскрасить предметы, начинающиеся на А (там четыре штуки было, на А — автобус и ананас). Последнее задание — нарисованы аист, арфа и еще кого-то два, не помню, кого, а под ними кружочки по числу букв в слове. Надо закрасить тот кружочек, который соответствует букве А. Ну вот он это ничего и не сделал. То есть он поначалу что-то сделал, потом дошел до раскрашивания автобуса и на этом завис, потому что автобус. Обсуждал с учительницей, что девочка рядом раскрашивает красным, а ведь красных автобусов не бывает. И что нельзя ли ему, хотя он начал раскрашивать красным, теперь взять зеленый. Ну и раскрасил, конечно, полное каля-маля. Я совершенно уверена, что половину задания он вообще не слышал — если ему сказать один раз и не убедиться, что он точно услышал, он не слышит. Иногда надо прям за подбородок повернуть к себе, чтобы он смотрел на тебя, иначе все мимо ушей. Что с этим делать — мне пока непонятно. Ну вот он такой, я не могу его изменить, это не тренируется. Он не невнимательный, он правда не слышит, так мозг устроен. Учительница, собственно, вызывала меня ради того, чтобы спросить, как ей в таких случаях поступать, чтобы Марк, не дай бог, не обиделся и не расстроился. Можно ли ему сразу сказать, что у него не так вышло, или лучше отдать ему задание на дом, и вообще — переживает ли он, когда что-то не получается, или спокойно идет дальше. В общем, старается как-то минимизировать возможные потери, но что делать — все равно неясно. Она говорит: «Я не могу ему по 20 раз повторять, я не успею, детей же много». А если не повторять — то это все равно, что ничего ему не говорить. Ну 20 раз-то не надо, а надо просто один, но ему лично и убедиться, что он понял. Я уверена, что она решит эту проблему сейчас, на уровне подготовительного класса, но что делать в школе — вопрос.

Притом, что задание для него простое. Мы ему подарили компьютер «Лунтик» (вдруг он страшно про такой замечтал, у Даниэлы увидел), так там он под диктовку слово Цыпленок пишет без ошибок. И уж где в слове «Арфа» А — он нашел бы. МОжет, не быстро, но нашел.

С раскрашиванием — а так же лепкой, вырезанием из бумаги, рисованием и всем, что он делает руками, — совсем беда. Он, во-первых, вообще с мелкой моторикой слабо справляется, во-вторых, медленный. На раскрашивание автобуса ему нужно минут 20, а не три, как всем.

Хотя, пока писала, вспомнила — в Физкульте он ходит на «Умелые ручки», поделки делает. В последний раз вынес картонку, на картонке пластилиновая кучка, в ней коктейльный зонтик, рядом на пластилиновой подстилке лежит пластилиновый человечек с ручками, ножками, лицом и тд, море завитушками синими сделано. И девочка, что с ними занимается, говорит, что он почти все сделал сам. Ну допустим, она преувеличивает, чтобы мне было приятно (занятие платное, хихи), но ведь это все равно очень далеко от «не мог сделать даже колбаску, просто отщипывал куски от пластилина», про которые мне говорят в школе. Хотя я верю, что он отщипывал. Видимо, не понял, что от него хотят.

Как все сложно… Хочется, чтобы лежал у меня под одеялом и никуда не вырастал… И было бы нам хорошо.