Все никак не напишу про семейное мероприятие, которое у нас в школе прошло.

В начале года всем сообщили, что детям надо подготовить рассказ о каком-нибудь семейном путешествии. Одинаковое задание получили и маленькие, и большие, так что нам надо было, соответственно, подготовить сразу два рассказа. Марта выбрала Болгарию, а Марк долго колебался и я в итоге сама за него выбрала Грецию.

Вообще мне идея таких мероприятий очень нравится, но у меня всегда сложности с тем, чтобы найти золотую середину. Понятно, что дети, даже большие, не могут сделать презентацию сами. Но и делать все целиком родителям мне тоже кажется неправильным, потому что это превращается в писькомерство, во-первых, и не имеет никакого смысла в плане развития детей, во-вторых.

В общем, я решила с Марка начать :). С ним все же попроще. Мы с ним обсудили, что он помнит о Греции, и составили план рассказа. Оказалось, что помнит довольно много, и главное, что меня удивило, в подробностях помнит то, что я ему про Зевса рассказывала, хотя тогда мне казалось, что он усвоил только количество детей, съеденных Кроном.

В общем, решили рассказать по чуть-чуть про каждое приключение и проиллюстрировать фотками. Лешка сделал основу листа в фотошопе, а Марк потом сверху наклеивал фотки. Ну и отбирать фотки помогал тоже он.

Потом тот же фокус проделали с Мартой, но ей, конечно, текст составили покороче и не про всякие там глупости вроде достопримечательности, а про самое главное – то есть про очки в виде сердечка, которые мы купили, и про огурцы, которые она там ела.

bolgaria-1-3

bolgaria-2-2

греция

греция2

Потом задание начало обрастать подробностями и оказалось, что надо как минимум принести атрибут той страны, в который мы были (флаг, национальный символ, в таком духе), а как максимум – прийти в национальном костюме.

Я сначала побухтела по поводу того, как сложно делать эти костюмы и вообще зачем все это для пятиминутного выступления, но потом, конечно, все сделала, потому что когда месяц готовишься к выступлению – уже ловишь кайф и хочешь сделать все идеально.

Костюм Марты получился благодаря Машке, у которой, по-моему, есть все. Во всяком случае, половину реквизита для этого мероприятия отдала именно Машка :). В общем, у нее оказался очень миленький венгерский костюмчик, который вполне сойдет за болгарский, потому что болгарский выглядит примерно так же. Осталось только купить юбку (магазинов 20 я обошла!), ну и забрать у бабушки платок на голову.

С Марком было не так просто – мы решили сделать из него древнего грека подручными средствами. Тут исполнителем выступила бабушка Инна (я вообще все время загребаю жар чужими руками, хехе). Из ушитой дедушкиной футболки получилась туника, я купила для нее ленту, которой оформили рукава, горловину и низ. Из коричневой ленты сделали сандалии (это я уже сама). На плечо бабушка пришила брошку, которая как бы держала шарф, и выдала нам золотистый пояс. На голову из той же ленты сделали ободок, к которому прикрепили раскрашенные золотой краской оливковые ветки (вот тут как раз приняли участие дети, да :)).

20131012_204721

Я вошла в такой раж, что даже специально заказала им обоим флаги Болгарии и Греции, хотя можно было обойтись без этого всего.

Потом мы решили, что надо все сделать интерактивным :), поэтому Марта отправилась рассказывать про Болгарию с продуктовой корзиной, в которой была та еда, что мы там ели. Пришлось еще и брынзу туда добавить, а то эта корзина подозрительно напоминала тот «завтрак туриста», что мы едим ежедневно вне зависимости от страны пребывания. Имела большой успех с этой корзиной. Ну и подкрепилась потом.

Марку же на планшет записали ролик, как он вылетает из трубы в аквапарке, и это тоже оказалось удачным.

В итоге все прошло очень изящно. Марта свой текст рассказала очень хорошо (для четырехлетней стеснительной девочки), правда, все время пыталась смотреть на меня, а не в зал, но все равно.

После презентации у них была игра – в Ковчеге (это актовый зал в школе, сделан в виде Ноева ковчега) были разложены разные туристические предметы (вот как раз их давала Машка), и детям надо было выбрать, что они возьмут с собой, если поедут в горы, на море, на пикник, на рыбалку и так далее. Потом была викторина для родителей, но это, на мой взгляд, было лишнее – родители-то отвечали на вопросы, но детям было скучновато.

DSC_9558

DSC_9652

DSC_9657

DSC_9534

DSC_9737
Вот почти все из этого дала Машка 🙂

А потом был фуршет и поделка, и вот эту часть мы любим. Дети балдеют от возможности делать с родителями всякие аппликации-раскраски и так далее. В общем, это было хорошим завершением.

P1060916

P1060921

DSC_9721

Потом все Мартышкины одноклассницы пошли домой, а Марта осталась, потому что не могла ж она пропустить выступление Марка! Ее по блату накормили обедом и даже уложили спать (!), так что мы с бабушкой Инной между презентациями даже успели сбегать в ресторанчик и пообедать.

У Марка все, конечно, прошло пободрее. Во-первых, сами презентации уже были сделаны в расчете на возможности шестилеток, а у них эти возможности куда шире. Во-вторых, и сами шестилетки очень бодро шпарили свои тексты (ну были некоторые исключения, но в основном все здорово рассказывали). И если у малышей костюмы были фактически только у Марты и Даниэлы (Даниэла рассказывала про Америку и была ковбоем), то у «взрослых» больше половины детей пришло в суперкостюмах и вообще отлично подготовились.

DSC_0018

DSC_0033

DSC_0053

DSC_0117

DSC_0133

DSC_0172

DSC_0238

DSC_0344

DSC_9957

DSC_9998

P1070030

По выступлению Марка очень хорошо видно, как он вырос за год. Год назад он про свою афишу рассказывал, как пластинка, не думая о смысле и не слыша ни реакции зрителей, ни вопросов из зала, да и вообще толком не понимал, что он говорит. Теперь он прям наслаждался всеобщим вниманием и рассказывал отлично, с паузами, с интонацией. Еще раз убеждаюсь, что мы правильно сделали, оставив его в подготовительном классе – он вот сейчас прям как рыба в воде и очень набирается уверенности в себе.

В видео первые 40 секунд не слышно, а потом слышно.

Потом у них была та же игра, но я на нее уже не пошла, потому что вопросы были те же самые и меня все равно просили не участвовать, а я уже страшно устала от этого всего: две презентации за один день – это ОЧЕНЬ утомительно.

DSC_0270

Я лично очень всем довольна. Марте, по-моему, все равно, а вот Марк тоже получил удовольствие. И даже что-то запомнил из того, что рассказывали остальные. Собирается теперь в Одессу на поезде, потому что Ева (вот та самая Ева, в которую он был влюблен еще в младшей группе детского сада) рассказала, что она ехала на поезде 22 часа. Вот ему теперь тоже нужно ехать 22 часа.

Ох, забыла написать, что Марковкино мероприятие предварялось мощным выступлением семиклассников. Вдруг в Ноевом ковчеге неожиданно возникла знакомая морда нашего брата Глеба:

DSC_9873

У него была скромная роль крутильщика громкости, зато остальные и корриду устроили, и футбол, и фламенко — очень классно все.

DSC_9885

DSC_9889

DSC_9894