Буська начал прогрессировать с какой-то невероятной скоростью. У него уже лезет пятый зуб, он совершенно без труда садится и очень часто становится на четвереньки. И даже пытается на четвереньках ползти, но это у него выходит плохо – одну руку от пола отрывает и сразу теряет уверенность. Но по-пластунски ползет с крейсерской скоростью, так что на втором этаже на даче я закрываю дверь в комнате, в которой мы сидим, чтобы он не умчался на лестницу.

А лестницы вызывают его живой интерес: он непременно хочет сползти на ступеньку ниже. И даже лежа в нашей кровати, постоянно ползет к краю и пытается слезть на пол. Так что, когда он лежит с нами, его все время надо держать за пятку, чтобы не свалился.

На даче Буська часами сидит на улице. Правда, коврик и имеющиеся в наличии игрушки ему поднадоели, и теперь он сползает с коврика и путешествует по дорожке и веранде. Так что переодеваемся мы теперь раз в час.

Наконец-то начал пить сок! Грушевый идет замечательно, яблочный пьет не с такой жадностью, но, в общем, тоже с удовольствием. И начал есть пюре – вчера съел целую банку грушевого пюре, сегодня немного поел яблочного. Пока больше ничего давать не будем, чтобы не спугнуть. Пюре он клюет как птичка – долго прицеливается, а потом резко падает на ложку.

Часто стал просыпаться ночью – видимо, следующие зубы вылезают не так безболезненно, как первые четыре. Надо будет взвесить Марка в Москве – он, наверное, уже очень толстый: просыпаясь ночью, он полноценно кушает, так что кормлений у него теперь больше на одно-два в день.

Пытались искупать его в игрушечной лодке Глеба на даче. Не возражал, но, по-моему, и не восторгался. В воде сидит еще неуверенно, надо его держать за руку, так что, наверное, в следующий раз купаться будет только тогда, когда будет совсем уж жарко.

Сильно загорел, несмотря на то, что мы стараемся его не выставлять на солнце и мажем кремом. Теперь все перевязочки белые, а сам ребенок – шоколадно-розовый. Кстати, зубами он теперь скрипит и хрустит и делает это очень громко.

Будет жить на даче еще почти неделю, после чего отправимся в Москву собирать вещи для Хорватии.