В понедельник (а вот и не в понедельник, а месяц назад уже почти, это я чукча-долгописатель) произошло долгожданное для нашей семьи событие – наш сынок стал первоклассником. Не могу сказать, что он об этом говорил все лето, не умолкая, но когда надо было проявить педагогическую твердость, я ему говорила: «Кто не умеет игрушки убирать – тот в первый класс не пойдет!». И так далее (на состоянии игрушек, впрочем, этот педагогический прием не сказался). И для Марка это было серьезным аргументом. Короче говоря, в первый класс он хотел.
Линейка прошла вполне предсказуемо. ОЧЕНЬ суматошно. Доброжелательно и не совково (ну в той части, что мне удалось услышать, там такой гам), но вообще, конечно, не торжественно для первоклассников. Надо, конечно, знать, что такое наша школа – у каждого ребенка от второго до одиннадцатого класса в школу непременно 1 сентября провожают бабушка, дедушка, мама, папа, все братья-сестры, и младшие и старшие, у кого-то тетя с дядей, у кого-то друзья семьи пришли, ну и так далее. А уж первоклашек вообще сопровождают все, кто имеет к ним хоть какое-то отношение. В общем, там было немножко много народу.

IMG_1092

Марта, конечно, не могла бросить брата в такую важную для него минуту и пошла на линейку. Так что она есть на всех торжественных фотографиях. Марк сначала смотрел на все происходящее с интересом, потом скис, как и все остальные – первоклашки стояли дальше всех от микрофона, так что им не было слышно ни песен, которые сочинили старшеклассники, ни их шуток, ни музыки, ничего. Да еще и клубящиеся вокруг взрослые все заглушали. Все букеты, конечно, сразу в веники превратились.

IMG_1105

20140901_093718

Зато потом все с лихвой компенсировалось праздником в школе. Старшеклассники придумали для первоклашек квест – надо было расколдовывать учителей, искать секретные проходы, какие-то учить заклинания, всем выдали волшебные шляпы и так далее. В общем, Марку понравилось.

DSC_6723_thumb
Расколдовывает

Учительницу мы выбирать не стали – решили, что все равно толком ничего не знаем ни об одной, ни о другой. Одна, завуч начальной школы, на собрании показалась слишком строгой, вторая наоборот, но в обоих случаях были и плюсы и минусы. Строгая, возможно, лучшее умеет разруливать конфликты (Марку это надо, он по-прежнему не умеет), а нестрогая не давит на детей. Короче, мы махнули рукой и решили плыть по течению. В итоге попали к нестрогой Татьяне Владимировне. В первый день я была от нее чуть ли не в восторге, потом немного умерила пыл – появились какие-то царапающие моменты, но не очень принципиальные. Ну типа на собрании к бабушке одного из детей она обращалась «бабуля», а к мамам в основном обращается «мамочки». Понятно, что за неделю она не может выучить имена родителей и что она сосредоточена на том, чтобы выучить имена детей, но все равно есть уйма альтернатив «бабуле». Но это мелочи. А так – детей обнимает, целует, все у нее «Владики-Камилочки» и так далее.

В классе 29 человек – на мой взгляд, слишком много. По первости они, конечно, все ходят, сидеть тихо пока не научились, так что там все время стоит ровный веселый гул. День на третий Татьяна Владимировна мне сообщила, что надо обратить внимание на математику – мол, что-то он не так сделал. Я очень удивилась – в математике вроде бы проблем не предполагалось. Ну разумеется, оказалось, что он перепутал, что каким цветом раскрашивать, потому что задание в целом он понял (что-то типа определи, кто выше, кто ниже), а в детали вникать не стал. Пока ему очень нравится в школе, он жалеет, что не идет на продленку и вообще утром, когда я их привожу в школу, его как ветром сдувает, никогда с нами с Мартой не сидит. Сменку натянет – и бегом в класс. Собранности, конечно, пока никакой не появилось. В первый же день пропуск потерял, никогда не помнит, что задано, ну и выяснить, что у него было за день, никогда невозможно. Я уже очень устала от школы – мне страшно трудно вставать в шесть утра вне зависимости от того, во сколько мы легли накануне. А уж в пятницу вообще не могу встать, потому что накануне играю в теннис до 10 вечера и поздно прихожу домой. Леше легче – во-первых, он вообще высыпается быстрее, а во-вторых, он всерьез занялся спортом, почти каждый день или бегает, или в зале занимается, и он спит как убитый и куда бодрее меня. Но все равно, ему тоже кайфа мало от этого подъема. Потихоньку лелеем водителя – в нашем районе живут школьники и, наверное, можно было бы объединиться и оплачивать микроавтобус. Но это точно не раньше, чем Марта пойдет в первый класс.