Подводим итоги первой школьной недели.

Марта большущая молодец, прям большущая. 1 сентября прошло, конечно, суматошно. Ну понятно, линейку в любой школе трудно организовать так, чтобы это было интересно детям, но особенно это трудно в еврейской школе – на 1 сентября даже к одиннадцатиклассникам приходят папа-мама-дедушка-бабушка-тетя из Воронежа, а уж первоклассников приходит проводить весь район.

Поскольку дети теперь ходят в разные школы, Леша проводить Марту не смог, уехал с Марком. Ну, Марта не расстроилась :). В школу мы пришли самыми первыми, так что Каза самая первая отхватила шарик у старшеклассника (они дежурили и всем первоклашкам выдавали по шарику). А потом еще и второй шарик, потому что оказалось, что она сначала схватила белый шарик, а все ее одноклассники потом выбрали голубой, а это ж непорядок – у всех голубой шарик есть, а у нее нет. Вот запуск этих шариков в небо был самой клевой частью линейки, хотя в принципе старались сделать все весело и по-быстрому.

В первый день, как полагается, у нее была веселая экскурсия по школе со старшеклассниками, и на этом все закончилось.

Первую неделю они учатся только до 11 дня, и это очень удачно, потому что первые два-три дня Марта совершенно обалдевала даже от трех уроков и приходила домой вымотанная, взвинченная и капризная. Даже сделать уроки (типа «напиши одну строчку палочек») у нее толком не выходило. Она писала 15 других строчек, читала «Урфина Джюса», рисовала открытки – но не писала эту одну несчастную строчку. Так она маялась где-то три дня, а потом потихоньку все устаканилось, она начала делать уроки сразу по приходу домой, у нее сразу образовалась куча свободного времени, она привыкла к школе и все стало совсем хорошо.

На переменах она расставляет стаканчики :). У них в классе стоит кулер, а рядом поднос со стаканчиками. У каждого свой, а чтобы не путать – на стаканчиках наклеены номера. Вот их Марта и расставляет. Спрашиваю – А Любовь Кирилловна-то (учительница) похвалила? – Нет, говорит, она и не замечает.

Ну как бы там ни было, Марта с наслаждением наводит порядок. В первый день в школе (2 сентября) «спасала какую-то девочку» — та плакала, а Марта давала ей платочки и утешала. Сидит на последней парте. Учительница ее хвалит, говорит, хорошо соображает.

По примеру брата решили отправить ее на математические кружки – у нее нет влечения к математике, как у Марка, но соображает она хорошо, выше среднего. На всякий случай записались на собеседование и на тот кружок, куда ходит Марк, и еще на один в том же центре – я думала, что на Маркину «Математическую шкатулку» ей будет сложновато пробиться, все-таки там конкурс очень большой (Рон, например, не прошел, но он пытался поступать во втором классе, когда свободных мест совсем уж немного). А во второй кружок конкурс меньше, потому что занятия по будням и преподаватель не такой известный. Ну вот, в результате она прошла на оба кружка :). Утверждает, что на отборе на «Шкатулку» решила все – разбора потом нет, так что узнать точно невозможно, но ту задачу, которую она запомнила, она точно решила правильно. Пока попробуем ходить на оба кружка, а там посмотрим.

Школьные кружки пока еще не определились с расписанием – вообще Марта хочет на кулинарию и требует робототехнику, но посмотрим, как будет получаться по расписанию. Она все же устает быстрее, чем Марк, и не хочется перегрузить. Тем более, что у нее еще и бассейн будет, и английский. Так что, может, какой-то из математик и пожертвуем.

Про Марка пока ничего неясно. Если Мартину учительницу я хорошо знаю и понимаю, что у Марты не будет проблем типа «учительница на нас кричит или обижает», то с Марком я на всякий случай отношусь настороженно. На собрании его учительница не произвела на меня какого-то впечатления (ни негативного, ни положительного), так что приходится составлять о ней представление по его рассказам, а он тот еще мастер художественного слова.
Говорит, что ему все нравится и у него там «все нормально». На первой же неделе им стали ставить оценки и на первой же неделе объявили, что вот щас вместо двоек и троек поставят «см», а уже на следующей неделе это будут настоящие двойки и тройки. БОльшая часть этих «см» была не за ошибки, а за помарки (в классе второго Марка, благодаря которому мы попали в ЛИТ, то же самое). У Марка ОЧЕНЬ много помарок, он вообще страшно неаккуратно пишет. Как ему сказали, что время прописей кончилось, так он и перестал писать аккуратно. Правда, и ошибок там тоже было достаточно, так что «см» не только за помарки.

Стал стараться – получше получается, но все равно так себе. Может упустить букву в слове «упражнение», может число написать с маленькой буквы. Вообще я не разделяю мнения, что не надо снижать оценки за ошибки оформления, если само задание выполнено правильно – на мой взгляд, для того, чтобы пренебрегать правилами, надо сначала научиться их выполнять. Ну и рано или поздно возникнет ситуация, когда правильность оформления будет иметь значения. Кроме того, мне правда кажется, что если ты не в состоянии выполнить простое условие типа «нашли домашку через две строчки от классной работы» — это все же плохая характеристика. Но Марка все равно жалко :).

Впрочем – это плюс нашей учительницы – как только Марк начал стараться, она стала его хвалить и пропускать те помарки, которые у него остаются даже при старании. Так что к пятнице он уже набрал несколько четверок и пятерок.

Учительница и его хвалит :). Говорит, что Марк очень хорошо работает. Сегодня он единственный знал ответ на какой-то вопрос по окружающему миру (!), а потом еще раз единственный знал ответ и гордо мне доложил, что учительница сказала: «Что, неужели опять только Марк знает?».

Ни с какими детьми не подружился. На перемене читает в телефоне или ничего не делает. Кстати, им не разрешают на переменах играть в гаджеты, но, конечно, никто не проверяет. И все равно Марку в голову не приходит, что можно нажухать и играть вместо чтения.
У него в этом году, как и у Марты, будут английский, плавание, математика и шахматы. Может быть, будет еще какой-то спорт в школе. Английского у него два, по скайпу индивидуально и кружок. Посмотрим, как все пойдет. По скайпу мне очень нравятся занятия и результат, но дороговато, прямо скажем. Особенно мне нравится учебник – он про Coldplay, Лионеля Месси и прочие современности :). Марку, впрочем, конечно, все равно, он не знает, кто это. Посмотрим, что будет за кружок.

Пока кажется, что очень выносливый. Сегодня, например, сходил в школу, после школы сделал и все уроки на следующую неделю (там прилично), и английский (там ОЧЕНЬ много), и на приставке с Мартой успел.

А, да, оба еще будут заниматься в Меташколе — математический кружок в Интернете. Марта только начинает, Марк уже будет третий или второй год заниматься.