В субботу съездили с детьми на Паровозную прогулку. Очень здоровское мероприятие, но требовательное к погоде. Мы сначала хотели попасть на экскурсию 21 октября, когда было плюс 15 и вообще хорошо, но не успели – надо подавать заявки заранее, потом как-то непросто оплачивать, через определенные терминалы определенного банка, короче говоря, все непросто. Записались на следующую, оказалась 3 ноября.

Мне лично обещали 10 градусов тепла, так что я пошла в ветровке, страшно промокла и замерзла. А Лешке и детям ничего не обещали, они оделись нормально, так что им было классно, только надо было перчатки непромокаемые надеть.

Марк с утра успел сходить к логопеду, мы с Кукунделем сдали кровь (я сдавала, а Марта, войдя в кабинет, осторожно предупредила – «Мама, я укол не хочу». И очень обрадовалась, узнав, что она – группа поддержки и ей надо маму за руку держать, чтобы маме было нестрашно). Потом встретились в «Шоколаднице», наелись блинов и тирамису, так что к прогулке были готовы полностью :).

Экскурсия, конечно, для этой аудитории – дело лишнее, хотя дядька, который вел, рассказывал очень интересно. Сначала час идет экскурсия по Музею железнодорожной техники (кстати, Марк, когда мы вышли из подземного перехода у Рижского вокзала, сразу спросил: «А мы что, опять в Ригу поедем?» – то есть сообразил, где это мы оказались). Я бы с удовольствием послушала, но Марку с Мартой, конечно, было неинтересно стоять на одном месте долго. Ну и холодно. Надо будет летом повторить и попробовать заказать экскурсовода только для нас, а так там было человек 20, и просто плохо слышно. Кайф в том, что на все паровозы можно залезть. Только снаружи, правда, внутрь не попадешь, двери заперты, но это и не нужно. Мы потом в один паровоз залезли уже в депо – не так уж и интересно. А так Марк с мальчишкой каким-то, которого, как выяснилось, зовут аж Себастьян, облазили все паровозы, на все площадочки позабирались, под вагонами проползали, ну и Кукундель, ясное дело, за ними, где смогла. В хорошую погоду вообще волшебно было бы – там чистенько, все вагоны-паровозы очень ухоженные и нарядные, и их нескончаемо много, то есть за час мы все обойти не смогли.

Через час подали паровоз – настоящий, с паром и дымом. В вагоне было очень тепло и уже этого было достаточно :). 15 минут ехали до настоящего, действующего депо, там давали вторую часть экскурсии. Показали поворотный круг и веерное депо снаружи и изнутри. Марк очень впечатлился количеством ворот у этого депо, все изучал, сколько же их всего, потом изнутри их пересчитывал – и ремонтные ямы (оказалось, что паровозы и вагоны в депо не хранятся, а только ремонтируются, я удивилась) и сами паровозы его впечатлили меньше. Хотя тот факт, что рельсы оказались штукой конечной, ему показался странным.

Ну и потом тот же поезд отвез нас назад на Рижский вокзал и мы уже было засобирались домой, как я обнаружила выставку РЖД – в помещении самого вокзала громадный действующий макет с кучей крохотных моделей поездов, вагонов, дрезин, тоннелей, электричек, подъемников и всего-всего. Там даже аттракционы крошечные действующие есть. И отдельно стоит тренажер для машинистов, в котором можно на все кнопочки жать. Короче, это нам тоже всем понравилось.

Марта больше всего довольна была самим процессом – что мы вместе, что мы куда-то залезаем-слезаем, что Марк все время рядом, что у всех хорошее настроение и так далее. Сами паровозы с рельсами ей, конечно, были до лампочки, но сияла до ушей все время.

В общем, надо повторить, но в «более лучшую» погоду!


Если бы не мальчик Себастьян, Марк так высоко забираться не стал. А так — набрался смелости


Марк с сыном наших друзей Петей


Наш паровоз подан на первый путь 🙂


Вот этот паровоз нас вез


Поворотный круг


Веерное депо


Вот в этот паровоз мы в итоге залезли, но как-то не впечатлились. Может, потому, что боялись, что залезать туда нельзя, и готовы были, что вытурят


Наш паровоз заправляют водой