Пару слов надо сказать о новом учебном годе, раз уж у меня все равно пока время есть. Не знаю, как дальше пойдет, но пока у нас так. Марту взяли на гимнастику, так что теперь три раза в неделю (понедельник-среда-пятница) она ходит на гимнастику. Марку тоже решили добавить спорта и он в ту же школу ходит на тхэквондо (ну да, во вторник, четверг и субботу, чтобы мы не расслаблялись). Во вторник и четверг у них пока бассейн, но я думаю один раз сместить на субботу, а то что-то нам слишком весело в будни. В субботу Марк ходит на математику. Марту записали еще на рисование (пока еще не ходили, это у нас рядом с домом) и на кружок творчества в школе, она все равно ждет по четвергам, пока Марк натхэквондируется. По утрам она еще будет на английский в школе ходить – хотя никакого особенного эффекта от этого английского мы не видим, пусть лучше Марта ходит туда, чем час просто болтается в школе (Марка надо привозить к 8-15, а у Марты занятия начинаются в 9 и заняться эти 45 минут ей особенно нечем).

Учительница предложила перевести Марка в третий класс прямо сейчас – мол, он это точно потянет и программу второго класса он уже знает. Это очень льстит нашему родительскому самолюбию, но надо понимать, что это в первую очередь определяется слабостью школы, и только во вторую – гениальностью нашего сына. Вообще он правда учится лучше всех в классе, но решили в третий не переводить по ряду причин. Во-первых, учительница говорит о его успехах в математике и русском, но если насчет математики с ним все ясно, то по-русски он просто грамотно пишет (вот есть врожденная грамотность – видимо, это она). Совсем неочевидно, что он будет справляться со всякими падежами-склонениями. Во-вторых, он очень невнимательный пока. За первые недели он уже раз восемь умудрялся перепутать и писать «Классная работа» вместо «Домашняя работа» и наоборот. Разумеется, к знаниям это не имеет отношения, но с точки зрения оценки все равно ведь, за что он получил на балл меньше. И если сейчас он может себе позволить сосредоточиться на правильном оформлении, поскольку программа не требует от него напряжения, то неочевидно, что он сможет это делать в третьем классе. В-третьих, и это самое важное – в этом классе у него прекрасная учительница и нет ни одного придурка среди детей. Есть только один шебутной мальчик, но он именно активный, а не агрессивный. Как оно будет в третьем – кто его знает. Короче, опять решили, что лучше пусть он будет загружен внеклассно. Все равно мы собираемся его забрать после начальной школы.

Каза тоже начала заниматься математикой – пока самостоятельно делает Петерсон для 6-7 лет. Когда закончит, будет делать для первого класса.

Фантазии у нее намного больше, чем у Марка. Взяла от какой-то упаковки картонку, раскрасила – это у нее придверный коврик. Из старых футболок сооружает с Оксаной какие-то платья-пеленки. Постоянно в комнате куча бумажек, каждая из которых исполняет какую-то роль.

Читает с удовольствием, в отличие от брата. Не запоем, но все-таки часто бывает, что сама взяла какую-то книжку и читает. Марк читает без истерик, но и без удовольствия – договорились на две главы в день, вот он две и читает. Сейчас читает «Огненный бог марранов» — строго по две главы в день, но часто пересказывает мне всякие нюансы, и видно, что ему нравится.