Иногда вдруг какие-то совершенно неожиданные проблески соображения. Пару дней назад заметила, что мальчик останавливается около коробок с кондиционерами, стоящими на боку, склоняет набок голову и внимательно читает, что там написано. Видимо, ищет знакомые буквы и, видимо, находит. Знакомая буква там, скорее всего, «М».

Недавно оставила его у дедушки Зямы на полчаса. Ушла незаметно, чтобы не было скандала. Минут через 10 Марк обнаружил, что меня нету, и пошел искать маму по всей квартире. Обошел все помещения, вернулся к Зяме, взял его за палец и требовательно потянул к темной комнате, единственной, которая была закрыта и которую он не мог сам открыть. Дедушка долго не мог понять, что от него хотят, потом понял, открыл дверь и включил свет. И тут Марк понял, что меня вообще нет в квартире. Расплакался, притащил свитер с намеком, мол, «одевайте меня, пошли за мамой». Успокоился только благодаря гречке. В общем, соображает.

Но характер, конечно, непростой. Сейчас научился, если что не по нему, лупить кулаками по мебели. Еще ни разу это не принесло успеха, но он пока не оставляет попыток добиться таким образом желаемого.

Согласен любить Рона, пока с ним не надо что-нибудь делить. То есть пока мамы нет и бабушка далеко и игрушки все свободны – прибегает к Рону и обнимается. Рон пока еще не придумал, как на это реагировать, поэтому на всякий случай смущенно улыбается.

В следующую субботу улетаем в Турцию – первая осознанная поездка в жизни Марка. Все-таки год назад, когда мы ездили в Хорватию, он совсем мало соображал. Пока очень нервничаю по поводу его поведения в самолете – не знаю, как с ним договориться, чтобы он хотя бы при взлете и посадке не бегал по салону. Ну и насчет еды – аллергия вроде бы стала поменьше, но периодически бывают всплески. Сильнейшая аллергия обнаружилась на курицу, ну и по мелочи даем реакцию на всякие сушки с добавками, на красные яблоки и еще бог знает на что. И чем его в Турции кормить – пока вопрос открытый.