Марк научился различать «ты» и «я». Пока еще не очень уверенно.
— Марк, давай расскажем «Мама приходит с работы»?
— Давай.
— Кто будет рассказывать, ты или я?
— Ты. Мама. (И для уверенности еще хлопает меня ладонью, чтобы я поняла, что значит «ты»).

Наконец, начал говорить больше минимально необходимого. Еще до Одессы он нормально формулировал, что ему нужно, но никогда не беседовал. Просил, отвечал на вопросы, но сам по себе почти не говорил. Соответственно, и лексикон не выходил за рамки минимального. Он знал значения множества слов, но не использовал их, так как ему вполне хватало небольшого запаса. Теперь появились фразы типа «Надо пойти в магазин, купить что-нибудь» (раньше ни о каком «что-нибудь» речи не было), «мама, открой дверь. – не открою, я же в туалете. – мама, ну на секундочку» (раньше, конечно, никакого «на секундочку» не было). Теперь уже можно с ним обсудить вопрос, зачем нужен Дед Мороз, что такое день рождения, откуда взялся новый пол в подъезде, и так далее.

Появился вопрос «Кто это?». Научился считать до 20 (ну не очень пока, но иногда получается добраться до финиша без ошибок). Посмотрим, как скажется на его прогрессе детский сад.