13 апреля, 2014 Марта все никак не может освоить буквы. До смешного доходит. Дала ей листочек А4, там написаны буквы Ч и Ш, и с ними всякие упражнения типа раскрась-обведи. Ну и рисунки – часы, черепахи, шоколад и так далее. В общем, она старательно все сделала (она обожает рисовать), принесла, я ее спрашиваю: «Это что за буква?» (показываю на Ч). Она — «К!». «А эта?» – «Си!». НУ и так про все. При этом она безошибочно определяет, с какой буквы начинается какое слово (сама научилась, на слух). Везем с собой в Болгарию букварь, будем усиленно наваливаться на наш сорняк. Обожает, обожает рисовать. Раскрашивает коробки из-под яиц, а также все, что ей попадается под руку, от столов до Марка. С Оксаной что-то шили и вообще все время что-то мастерят, какие-то поделки. Очень любит гулять (в отличие от брата). Катается все на крохотном 12-дюймовом велике. Попросила тут у папы снять дополнительные колеса, но пока поехать так не получилось. Правда, с Оксаной они вышли только один раз с этим великом и ей (Оксане) было, конечно, непросто следить сразу за всеми детьми. Вот папа снял – папа пусть и учит :). В Физкульте Марта, наконец, перешла в группу к брату. На плавание, правда, в эту группу ее не берут, потому что там уже хорошо плавающие дети, но она и не особенно рвется. А на физкультуре у нее получается неплохо. Ну хуже, конечно, чем у 7-8-леток, но в целом нормально, не зря потраченное время. Читать с нами она не очень хочет. Перед сном я читаю Марку Волшебника изумрудного города (мы уже читали оригинал, но я решила и Волкова ему прочесть, чтобы к Урфину Джюсу было проще перейти), так она полежит-полежит рядом и убегает своими делами заниматься. А вот с Оксаной спокойно читает «Простоквашино». В школе, наконец, стала чувствовать себя расслабленно. Раньше была зажатая и молчала все время, а тут освоилась. Иногда за ней наблюдаю – то на полу валяется, то танцует, то игрушки какие-то сама вытаскивает и играет, обнимается со всеми – и с детьми, и с воспитателями, — всех обожает – адаптировалась, короче. Чувствует себя как дома. Разговаривать стала с воспитательницами и вообще со всеми в школе. В подготовительный класс не пойдет – рано ей еще, она по возрасту по самой нижней границе проходит, но нет смысла. Пусть еще в тепличных условиях посидит, да и Марк в следующем году будет в час заканчивать, Оксане будет удобно их обоих забирать (ох, если только с этой Украиной сложностей не будет. Оксана сейчас едет домой, и пустят ли ее обратно, сможет ли она тут работать – все очень нервно. Ужасно все происходящее, и не только в контексте Оксаны).