24 сентября, 2014 Сначала хотела писать про Марту там же, где и про Марка и его первый класс, но передумала. Надо про нее отдельно :). В этом году Марта опять пошла в группу «Играя, обучаюсь», куда ходила и в прошлом. Вообще-то за лето она очень выросла, повзрослела, многому научилась и по знаниям точно была готова идти на подготовку к школе. Но как-то жалко ее отдавать… Во-первых, она будет тогда самая младшая в классе, а во-вторых, в школу пошел – детство кончилось. А чего его укорачивать-то, оно и так недлинное. Пока Марта еще очень переживает по этому поводу. «Рон пошел в третий класс, Марк в первый, Даниэла в подготовительный, а я все там же» – пару раз даже плакала на эту тему. Марк, который два года ходил в подготовительный класс, тоже переживал, но ему было проще – те, с кем он ходил на подготовку и кто ушел в первый класс на год раньше, приходили в школу в 8-15, а он сам – в 8-45, и поэтому он не видел, как все его знакомые уходят в класс. А Марта-то видит, их всех в 9 забирают разные учителя. Но мы ее убедили, что она очень-очень-очень нужна Наташе (воспитательнице) и что Наташе нужна помощь. Это, кстати, правда. В этой группе сейчас очень много детей и они какие-то малыши совсем. Плачут, сидят ошарашенно в углу на стульчике – в общем, им нужна девочка, которая такая же, как они, но готова взять за ручку и отвести в туалет или показать, где вода и стаканчики. И вообще нужна девочка, которая излучала бы спокойствие и уверенность. Кроме того, на Марте очень удобно демонстрировать всякие упражнения на физре и вообще распорядок дня – куда рюкзаки складывать, где руки мыть перед завтраком и так далее. Два раза в неделю Марта в 8-15 уходит на уроки английского, а остальные три дня гуляет с Даниэлой и их подружкой Инеттой на площадке рядом со школой. Марк в 8-10 – 8-15 убегает в класс, так что мы спокойно можем погулять. Днем теперь спит редко – во-первых, она вообще норовит отказаться от этой процедуры, хотя если положить – засыпает всегда, а во-вторых, часто у них просто не получается по времени. Сейчас у Марка, наконец, появилось расписание уроков, и мы смогли составить расписание всех занятий. Основной затык был в занятиях математикой – мы еще в прошлом году хотели отдать Марка в Центр дистантного обучения, но не получалось по расписанию. Центр дистантного обучения, несмотря на свое страшное название, — просто центр дополнительного образования. По большому счету, типа Дома пионеров. Там есть все – от хора до рисования по батику. И там какая-то очень сильная математика. Папин коллега, сын которого сейчас уже выигрывает математические олимпиады и вообще вроде бы для своего возраста очень сильный математик, очень советовал пойти к определенной преподавательнице. В прошлом году мы к ней не пошли, потому что для этого надо было на уши встать (она ведет занятия только по субботам, нам неудобно), и отправились в некую дорогущую «Президентскую школу». Но сейчас я понимаю, что Марка к этой Зориной и не взяли бы – к ней, оказывается, какой-то громадный конкурс. В этом году сначала решили, что пойдем на эту же «Математическую шкатулку», но к другой преподавательнице, которая ведет занятия в будни. На собеседование (собеседование!!! для первоклассников!!!) же решили сходить к обеим из любопытства. Так вот к Зориной (той, что по субботам) был какой-то нереальный конкурс. Каждые полчаса, с 12, по-моему, до 17-30 в класс запускали следующую партию, человек 20. Собеседования идут три дня (не три этапа, а просто в один день все желающие не вмещаются). А взяли в итоге только одну группу. Не знаю, сколько там человек, но не больше 20 точно (на собрании сказали – 15 вроде). Короче говоря, у меня в МГУ конкурс был существенно скромнее. Пока дети писали, Зорина отвечала на вопросы родителей и в том числе попросила их не уходить далеко, так как вообще-то задания можно выполнять по времени до 50-ти минут, но у них был случай, когда какой-то мальчик вышел через 12 минут. В этот момент у нее за спиной нарисовался мой сынок, который рванул ко мне и сообщил, что уже все решил. 10 минут к этому времени еще не прошло Я его загнала обратно и потребовала, чтобы он хотя бы проверил, все ли он решил. Он вышел еще через минуту и сказал, что нашел одну ошибку и ее исправил. Больше его назад не пустили и мы с чувством выполненного долга пошли домой, потому что все равно к Зориной идти не собирались, нам опять для этого надо на ушах стоять. (Бабушка тут сходила на собрание к Зориной, осталась под большим впечатлением – полное погружение в математику, выездные лагеря, вообще вся жизнь в математике. Я сразу напрягаюсь, начинаю чувствовать ответственность и бояться, что мы с Марком не сможем соответствовать высокому уровню). К Калининой же, которая ведет занятия по будням, желающих было меньше – в будни, видимо, мало кому удобно, а может, Зорина считается более сильным педагогом. На собеседовании к Калининой Марк уже просидел час и точно известно, что из пяти заданий одно он точно не выполнил, причем на мой взгляд довольно простое (три девочки делили шоколадку, Зоя взяла половину, Аня взяла половину от оставшейся половины, а Тане досталось 4 квадратика, нарисуй шоколадку целиком). Короче. Марка взяли обе преподавательницы. И мы сразу встали в тупик. Вообще-то мы в субботу водить его не можем – для этого он должен пожертвовать одной тренировкой по плаванию, а я – тренировкой в зале. Ну и отвозить-забирать неудобно, потому что я к двум отвезти могу, а забирать в три уже должен Леша с Казой, так как у меня в три теннис начинается. Но! Раз уж он преодолел такой конкурс, то вроде жалко отказываться. Мне, конечно, нравится думать, что он гений, раз так быстро все решил и его взяли, но есть несколько «но». Во-первых, я звонила в ЦДО еще накануне объявления результатов и мне сказали, что у Марка «пограничный результат», то есть то ли возьмут, то ли нет (то ли откроют вторую группу, это я не очень поняла). Так что не такой уж гений. Во-вторых, я понимаю, что он почти на год старше всех остальных и весь год занимался математикой, да и в прошлом году прошел вполне серьезный курс. Так что его результаты во многом объясняются тем, что он просто обошел всех остальных за счет подготовки, а не способностей. Но все равно, прошел же конкурс! Короче говоря, пошли тешить гордыню и отдали Марка к Зориной. Что нас возвращает обратно к Марте (начала про Марту, но они так тесно связаны, что по отдельности редко получается). Расписание получается такое: у Марка три раза в неделю английский в школе, два раза в неделю шахматы дома, теннис раз в неделю, раз в неделю английский с носительницей языка и один раз в неделю индивидуальная тренировка по плаванию. Еще одна групповая тренировка по плаванию вылетела, но мы хотим перейти в другой клуб, потому что из школы возить в «Физкульт» очень тяжело, ну и нам на самом деле туда тоже удобнее. И Машка туда же будет ходить, опять же. У Казы расписание попроще. Носитель английского у них с Марком общий (мы вообще вчетвером ходим, параллельно занимаемся). Кроме того, она два раза занимается английским в школе, у нее две тренировки по плаванию и еще одна типа ОФП. Она рвется на шахматы, и, по-моему, ничто ей не должно помешать. Кроме того, она очень хочет ходить делать поделки в школе и ничто бы не мешало, если бы а) этот кружок не был бы в четверг, когда у них плавание в Физкульте, и куда более важное б) в школе ее нельзя покормить обедом. Их группе полагаются только завтраки, а обеды не положены. И купить нельзя. Позавтракать в 10 и потом до 14-30 заниматься в школе, то есть дома они не раньше 15-30 и обед, соответственно, в 16-00 – этого даже Каза, питающаяся в основном бутербродами и святым духом, не выдержит. Может быть, поищем что-то рядом с домом. Посмотрим, в общем. И хочу договориться с Оксаной, чтобы она учила Казу готовить. Каза мечтает, Оксана умеет – почему бы им не устроить кружок на дому? Марта, в отличие от мамы и брата, не социопат, а совсем даже наоборот. На площадке она дружит абсолютно со всеми девочками – у них какие-то секреты, они что-то закапывают под деревьями, какие-то ролевые игры и так далее. Для всех малышей она на площадке мать – водит на ручку, гладит по голове, пытается на руки поднять и тому подобное. Я с ними гуляю редко, так что для меня каждый раз шок, какое количество детей, завидев Марту, спешат с ней поздороваться. А если никого из знакомых нет, она рвется знакомиться с новыми. Характерная тут была прогулка недавно – я приехала с работы, они с Оксаной только-только возвращаются из Физкульта. Решили погулять. Так Марта два часа играла примерно с десятком детей на площадке, а Марк все то же время просидел в машине, слушая один и тот же «Светлый праздник» Римского-Корсакова по кругу. Очень добрая девочка и, как говорит моя сестра, душевная. О, и про музыку хотела написать. Они теперь оба обожают «Арию» (очень смешно смотреть, как маленькая девочка, с розовыми косичками и вообще розовая требует «Героя асфальта», подпевает «Раскачаем этот мир» и трясет башкой), Марта прониклась We will rock You и Green Day, и Ramones, и так далее. Девочка-панк, в общем. Марк, наконец, расширил свой репертуар до Led Zeppelin (уууу, как я счастлива). Правда, он пока оценил только Immigrant song (да-да, я знаю, с чего начать). Мечтает сходить на концерт «Арии». Я уже не против, но он же хочет строго свой репертуар, а для этого надо на какой-нибудь юбилейный концерт идти. И про плавание тоже хотела написать. Я давно уже Марка не водила на плавание, так что не видела, как он плавает. Сейчас (мы в Испанию поехали) наблюдаю – это какой-то фантастический для него уровень. Он правда как рыба. Под водой, на воде, брассом, кролем – как хочешь. Уже давно обогнал в умениях меня (это не фокус) и папу (это фокус)! Быстро так плывет, но главное – очень уверенно себя чувствует. Марта тоже сделала громадный шаг вперед. Раньше она даже лицо в воду не могла опустить, теперь же сигает с бортика только так. Хоть солдатиком, хоть бомбочкой, хоть с разворотом. Плавать без нарукавников пока не может, но воды не то что бояться перестала – а теперь просто заобожала. Ходит теперь дважды в неделю на занятия в Физкульт и, думаю, скоро поплывет уже по-настоящему. Видео пока нет, тут медленный инет, не грузится. Фотки придется ставить 🙂