Большой (для меня) шаг вперед в разговоре: научились с ним играть в игру «А! Мамамама». Вместе кричим «ААААААА», затем захлопываем рот себе ладонью, потом говорим «мамамама». Разумеется, это не разговор и вообще с точки зрения логопеда, наверное, не такой уж и большой успех. Но в первый раз мне стало очевидно, что он может заставить себя сказать то, что хочет. Что мозг срабатывает. Раньше все-таки это было не так ясно. Ну, разумеется, во второй раз он повторять игру не стал (на следующий день, я имею в виду) — не такая уж это интересная игра, под настроение только хорошо идет. Но я постараюсь ему придумать другую.

С горшком тоже очередной прорыв. Во-первых, нет худа без добра — понос позволил нам объяснить, что горшок должно использовать не только по малой надобности. А во-вторых, Марк научился писать стоя. Более того, научился сам. Вдруг в какой-то момент отказался сесть на горшок, а подтащил икейскую скамейку, залез на нее и сам пописал в унитаз.