Совершили очередной культурный выход – сходили с детьми и няней на спектакль «Кошкин дом» в Детский музыкальный театр. В отличие от «Маши и медведя», это настоящий спектакль, который, правда, идет в фойе, а не в зале – отличное решение для таких маленьких детей. Все-таки настоящая сцена и большой зрительный зал (а в Детском музыкальном театре он-таки большой) – слишком громоздко для двух-трехлеток. А тут все происходит в двух метрах от их носа, при этом декорации, оркестр, грим – все настоящее.

Я прослезилась уже на входе в театр – я сама там последний раз была в детстве, и мне сейчас трудно сформулировать, что я чувствовала, когда мы с детьми вошли в фойе. Сразу все 🙂

Дети отнеслись, понятное дело, отнеслись спокойнее, деловито переоделись, переобулись (каждый гордо тащил сменку в своем собственном рюкзаке!) и пошли занимать места. Принцип рассадки такой – дети, согласные сидеть без родителей, занимают первые три-четыре ряда, остальные садятся с родителями подальше. Насчет Марты у меня не было сомнений – ей первые три ряда были противопоказаны – она бы и высидеть до конца там не смогла, да и я хотела иметь возможность объяснять ей, что происходит, если будет что-то непонятно.

А Марка хотелось усадить поближе, потому что сюжет он знал отлично – мы всю неделю смотрели дома мультик «Кошкин дом» и каждый (почти) вечер в течение недели читали книжку (спасибо маме с Толей, которые оперативно нам ее приобрели :)). Но выяснилось, что все места уже заняты бумажками с именами детей, пришедшими пораньше, и я немного скисла. Но к моменту начала спектакля выяснилось, что некоторые родители переоценили самостоятельность своих детей, дети решили сидеть с мамами-бабушками, и Марку досталось отличнейшее место в первом ряду в самом центре. Я немножко переживала, что он стушуется и будет пытаться перебраться к нам, поэтому до самого начала сидела перед ним на корточках, и так ему надоела своей опекой, что он меня отправил назад со словами: «Мама, иди назад, со мной все в порядке!».

Марк весь спектакль (он не длинный, но в данном случае это неважно) просидел как приклеенный! И лишь раз обернулся ко мне, чтобы убедиться, что я вижу, как зажглись под потолком красные прожектора (они изображали пожар). То есть до театра мы доросли! Я не уверена, что Марк осилит большой спектакль на два часа с антрактом по незнакомому (или даже знакомому) произведению, но еще совсем недавно он и 5-ти минут не мог высидеть, ему скучно было. А тут смотрел во все глаза, а потом ответил на все мои вопросы, то есть вникал в происходящее.

Марте больше всего понравилось вставать мне на колени и смотреть, как там Марк сидит, но за спектаклем она тоже следила, только все никак не могла сообразить, что люди – это не люди, а кошка, кот, козел с козой и так далее. Но когда я ей объясняла (надо было все время заново напоминать :)), то вроде бы понимала. И не ерзала, и отвлекалась вот только на то, чтобы проверить, как там Марк без нее сидит, а так смотрела довольно внимательно и ни разу не попросилась слезть с коленок и пойти погулять по фойе.

А сам спектакль отличный. Некоторые дети так серьезно ко всему отнеслись, что пара мальчишек даже расплакалась, когда кошкин дом рухнул, так переживали. И музыка хорошая, и кот Василий очень милый, и вообще все здорово. Он идет всего минут 30, и это «наш размерчик». Я бы еще раз сходила, честное слово. Может и сходим, с папой или бабушкой Инной, которая страшно жалела, что не смогла пойти с нами (они с Толей улетели в Вену).

После спектакля дети еще и на лошадях покатались, и это тоже стало большим событием (вряд ли кто-то из них помнит, как два (!) года назад они катались в Одессе). И Марк до сих пор довольно подробно помнит, что было вчера, хотя обычно на следующий день он уже не рассказывает, что было накануне.

Теперь хочу попробовать с ними в цирк сходить, там-то можно без ущерба для сюжета уйти в любой момент.

Марк в первом ряду

Марк с Мартой на фоне курятника — можно было декорации руками потрогать!

Марк с Мартой и няней