Воспользовались длинными выходными и выставили детей на денек к бабушке Инне с дедушкой Толей (по-моему, Марта первый раз ночевала без нас). Выставили с задней мыслью — я поняла, что лавина игрушек скоро окончательно погребет нас под собой, поэтому срочно нужен был игрушечный геноцид. С детьми это, конечно, не получилось бы — не потому, что они не дали бы выбрасывать, а просто это очень трудоемкое муторное мероприятие, не терпящее разбрасывания и играния в игрушки в процессе.

Марк с Мартой не играют вообще ни в какие игрушки. Ни в машинки, ни в куклы, ни в конструкторы, ни в кубики, ни в паззлы — ни во что. Рисуют иногда, иногда лепят из пластилина, но в основном играют друг с другом в разные ролевые игры типа «лифт», «кораблики» и так далее. Марк придумывает, Марта включается с удовольствием.

А игрушек между тем у нас ОЧЕНЬ много. Просто ОЧЕНЬ. Одних машинок штук 300. Кукол три десятка. Паровозы, какие-то мягкие игрушки, для кухни прибамбасов три мешка, паззлов 20 штук… И это все свалено кучами в сундуках и шкафах, навалено под столом, в ящиках. Внешне аккуратно все смотрится, но если поднять крышку… А пыли там…

В общем, мы сегодня отбирали игрушки по принципу «во что не играли больше 3-4 месяцев, то отправляется жить в другое место». «Другим местом» будет или чердак в деревне у бабушки Веры, или «отдам даром» — милая Женечка взяла на себя подвиг и согласилась через «отдам даром» все раздать. Я бы не смогла, честное слово.

Соблюсти принцип было трудновато — поскольку, как было сказано выше, они почти ни во что не играют, выбрасывать можно было все. В итоге оставили все Лего и Мегаблокс, пару десятков машинок, уменьшили кухонные причиндалы до разумного количества, ну и «творчество» всякое типа пластилина-красок, и игрушки настольные.

Все остальное лежит в наших машинах и с трудом туда помещается :).