Очень характерная для Марка история. Выходим с ним из подъезда от логопеда, обсуждаем.

— Мама, сколько будет 168 минус 85? (это он думает все время про свою игру в айпаде, очки подсчитывает).
— Ну сейчас дойдем до машины, дам тебе бумажку, подсчитаешь в столбик.
— Да не, уже не надо, 83 будет.

Я надуваюсь от гордости, как лягушка, звоню Женьке, хвастаюсь. Женька говорит, интересно ли, сможет ли Глеб в уме подсчитать.

А мы как раз очень удачно в гости к бабушке Свете намылились.

Приехали, выходит Глеб, я его спрашиваю.

Он думал, думал:

— 85 будет!

Марк:

— Нет, это же 170!

И в этом весь Марк. Он сразу понял, что если у Глеба разность вышла на 2 больше, чем нужно, значит, в его примере надо уменьшаемое увеличить на 2, он это прям видит. Он понимает, что в ответе будет 85, если 85 отнимать от 170-ти. Но объяснить он это не может вообще! Вот три слова — это максимум. Я-то его понимаю, я его хорошо чувствую и слышу все те слова, что он подумал, но не сказал. А так общаться трудновато, конечно. Даже самую простую, хорошо понятную ему мысль он толком высказать не может. Ну вот зато может подсчитать 168 минус 85 в уме и легко определяет, сколько секунд в 20-ти минутах.