Марта научилась дергать за пимпочку на игровом коврике. Координации ей не хватает, чтобы тянуться к пимпочке целенаправленно, но если ее положить так, чтобы пимпочка была прямо под рукой, то дальше все получается легко и просто. Марта бьет кулаком по цели — и с блаженной улыбкой на лице слушает пение птичек и музыку. И совершенно очевидно, что она это делает осознанно. Все время мне улыбается, во весь рот. И агукает что-то.

С Марком хуже. Из достижений — научился чистить зубы и делает это сам. Пока, разумеется, от такой чистки толку мало, но раньше он даже рот отказывался открывать, завидев щетку. Впрочем, мне он и сейчас не дает почистить ему зубы, не говоря уж о ком-то другом. И только няне он нехотя подчиняется.

Здоровье все ухудшается. К непроходящей аллергии на продукты добавилась ужасная аллергия на цветение. В один день мальчик совершенно заплыл. Отправились к окулисту — та прописала промывание глаз и капли. Не буду расписывать, как «легко» нам давалось это промывание и это закапывание, но результата никакого не вышло :(. Мало того, что у него не проходили глаза, так еще и кашлять он стал так, что стены сотрясались. Вчера ночью я ему спящему уже вливала в рот сироп, так как он кашлял час без перерыва, и это помогло, но это плохой метод — на сироп, разумеется, у него тоже аллергия.

Сегодня отправились к аллергологу-иммунологу. Тот сказал, что случай у нас запущенный и что сначала надо снять острый приступ аллергии, а уже потом выяснять, на что, собственно, мой сын дает такую реакцию. И только потом начинать лечиться (и то — он сразу предупредил, что вылечить аллергию почти наверняка не удастся, можно будет только облегчить проявление симптомов). Сейчас составила список того, что нам надо принимать — 5 лекарств утром, два днем и 5 вечером. Причем некоторые из препаратов придется пить в течение как минимум 2 месяцев. Основной курс будет продолжаться две недели.

И это катастрофа. Не лечить его нельзя — ему с каждым днем все хуже. Лечить — делать из него психа. Он плачет и убегает от меня, когда видит, что я иду с ложкой. Леша или няня ловят его в углу, Марк бросается на пол, чтобы ему не впихнули лекарство, Леша держит его за руки, я разжимаю рот… То же самое повторяется с капанием в глаза и нос. Марк убегает в другую комнату, няня его ловит, несет обратно, он хватается за косяки, чтобы его не внесли в комнату — и хочется лечь и умереть и больше никогда его не мучить. Но если его не лечить сейчас, то тогда всю жизнь придется давать ему те или иные лекарства, потому что он все время болеет. И мучить его каждый день долго-долго-долго. А так хоть есть шанс, что сейчас мы пролечимся и на этом все закончится.

Гулять нам запретили, поэтому придумываем себе занятия. Завтра и в пятницу пойдем на кружок, в четверг, скорее всего, навестим дедушку Зяму.