Событий в жизни Марка происходит так много, что невозможно описать каждое из них. А жаль – все они заслуживают внимания. Ну, я постараюсь :).

В начале апреля сходили, наконец, с мальчиком в зоопарк. «Наконец» — потому, что один раз уже пытались попасть туда с Машкой и Данилой, но зоопарк оказался закрыт, несмотря на клятвенные заверения в том, что в школьные каникулы он будет работать без выходных.

На этот раз обошлось без неприятных сюрпризов. В зоопарк отправились вчетвером – к нам с Буськой присоединились моя мама и Рон. Женька буквально накануне вернулась из роддома с девочкой, так что решено было немного ее разгрузить. Рон поначалу даже из дома не хотел уходить – он вообще в первые дни очень ревновал девочку к маме и требовал, чтобы мама уделяла ему внимание ежесекундно. Но как только он оказался в машине, как сразу его настроение резко улучшилось и первые полдороги он старательно развлекал окружающих тем, что комментировал увиденное за окном. В частности, он поразил мою маму тем, что сумел заметить надпись «Детский мир», несмотря на то, что в этом магазине он еще ни разу не был, и на то, что пролетели мы мимо этого «Детского мира» довольно шустро.

Марк по дороге заснул и проспал минут сорок, что серьезно улучшило качество посещения зоопарка. Рон по зоопарку шел пешком, а Марк путешествовал в коляске, но у клеток оба забирались к нам на руки и внимательно все изучали. Рону (он в зоопарк попал во второй раз) понравилось почти все, а Марк долго-долго был индифферентен, но когда мы добрались до пони, его восторгу не было предела. Он хохотал над лошадками, которые подошли совсем близко к ограждению, и показывал на них пальцем, и вообще был ужасно доволен. А вот медведи, несмотря на свои размеры, понравились ему меньше, видимо, потому, что сидели все-таки достаточно далеко. Зато большое впечатление произвел верблюд, стоявший у самого барьера. Рыбки же, ради которых мы и отправились на территорию нового зоопарка, фурора не произвели ни среди Марка, ни среди Рона. Справедливости ради надо сказать, что оба мальчика уже устали к этому моменту и хотели домой. Рон даже не стал требовать, чтобы мы отправились смотреть «Геночку», хотя ради «Геночки», собственно, мы и отправились в зоопарк. Геночка сейчас его любимый герой, он сутками готов смотреть мультик про Чебурашку, и собирать пазлы, и читать книжки, и вообще торчать на этой теме. Но, тем не менее, в зоопарке Рон согласился удовлетвориться созерцанием железного «Геночке», сидевшего в ряду остальных фигурок животных на лестнице, соединяющих старую и новую территории в парке.

На обратном пути оба ребенка с удовлетворением поедали хлебные палочки, хотя до того Марк не был замечен в употреблении чего-нибудь, консистенцией не напоминающего пюре.

К слову, рацион у моего сыночка серьезно изменился, что не может не радовать. Ему уже смертельно надоела цветная капуста с индейкой, которые он ел на обед на протяжении уже месяцев трех (на все остальное, что можно превратить в пюре, у него аллергия), и он, наконец, согласился поесть супу. Сначала я на радостях сварила ему суп из телятины, морковки и разных капуст, но эйфория оказалась преждевременной – этот набор продуктов вызвал ужасную аллергию. Но теперь мы едим суп из индейки, цветной и брюссельской капуст, брокколи, стручковой фасоли и гороха, и этим довольны. Сегодня я еще добавила туда фрикаделек из баночки, чтобы понасыщенней получилось. Время на уничтожение тарелки супа требуется куда большее, чем на уничтожение аналогичного количества пюре, но это стоит того. На ужин, соответственно, теперь можно есть не просто кашу, а кашу с мясом из супа, например.

Папа старательно учит Марка пить из чашки и на этом пути достиг неплохого прогресса. Во всяком случае, внутрь попадает примерно столько же, сколько проливается наружу. Я, если честно, ленюсь заниматься обучением и даю воду из бутылки.

Теперь любимым кулинарным шедевром назначен компот. 10 часов в день ребенок спит, остальные 14 часов хочет компот. Эксперимент показал, что он может за раз выпить как минимум пол-литра – после этой дозы я все-таки отобрала бутылку, хотя он требовал продолжения банкета. Что ему так нравится – мне не очень ясно, в компоте нет ни сахара, ни фруктозы. Но компотом запивается даже суп.

На горшок он по-прежнему отказывается садиться, но я уже и перестала пробовать.

Зато уже второй день спит без решетки на кроватке. Мы установили вместо нее специальный бортик, который не дает ребенку свалиться на пол, но который оставляет дырочки, через которые можно слезть на пол. Вчера ночью в три часа раздался рев, и пошедший посмотреть, что случилось, папа обнаружил, что ребенок сидит на полу с одеялом и пледом и орет. Видимо, на пол Марк сполз, а обратно забраться не сумел. Утром же открылась следующая картина – не обнаружив с нужной стороны решетки, на которой можно висеть и реветь, мальчик оглянулся вокруг себя, увидел решетку с другой стороны (прижатую к стене) и с готовностью повис на ней. Самостоятельно же из кровати он пока не вылезает.

Нашелся способ пожить минут 20 в тишине – в Интернете Леша скачал передачу из серии Бэбиэнштейн, которую Марк готов смотреть с той же периодичность, что Рон – Геночку. То есть круглосуточно. Он радостно хихикает, когда видит куклу на экране, и смотрит с открытым ртом, и в это время можно спокойно жить и маме, и папе.

А вообще Марк очень быстро взрослеет. Он уже понимает абсолютно все, что ему говорят, и пытается повторять звуки, и умеет спать без решетки, и есть суп, и гуляет уже по два часа и не засыпает при этом, и умеет кататься с горки (и забираться вверх по ней же), и они уже вдвоем играют с Роном в свои игры. В общем, можно считать, что исполняется моя мечта – Марк становится большим. Но сейчас мне уже не хочется торопить этот процесс. Мне ужасно нравится сидеть с ним на корточках у пруда и смотреть на уточек, и бултухать в ванной, и целовать попу после ванной, и все такое. И я бы еще пожила какое-то время в таком режиме. Правда, очень хочется потрепаться с юношей.