30 ноября, 2013 Совершили с Марком очередной культурный выход. У моего сыночка, как известно, есть несколько (немного) любимых классических произведений. А именно – «Кармен» во всех ее вариантах, «Пер Гюнт» (частично) и Девятая симфония Дворжака целиком. «Кармен» мы уже посетили дважды, «Пер Гюнт» в нужной нам модификации вряд ли существует, а вот Дворжака мы ждали очень давно, потому что тут было ясно, что Марку понравится все от начала до конца. И наконец бабушка Инна, внимательно следившая за репертуаром Консерватории, купила нам билеты как раз на эту самую Девятую симфонию. Вообще если описать конкретно этот день, то очень получится культурно-еврейский мальчик. Утром он в школе отметил Хануку, сделал ханукию, получил в подарок уже не помню что, съел праздничный пончик, а потом мы с ним на метро поехали в Консерваторию (побоялась я на машине в центр). Времени у нас было полно, поэтому сначала мы пошли в «Шоколадницу», и там немножко порешали шахматные задачи. Ну самом деле, конечно, это не значит, что Марк такой фанат, что в любую свободную секунду за шахматы хватается. В любую свободную секунду он хватается за айпад. Но шахматист придет уже в воскресенье, а в пятницу у нас в гостях была Машка, а в субботу после спорта Марк с папой поедут покупать ему зимнюю одежду, а в воскресенье утром математический кружок, а уроки для кружка тоже не сделаны. Поэтому я решила хотя бы шахматы немножко сделать перед культурным выходом (одну задачу успели-таки решить). Ну так вот про Дворжака. Марку, без сомнения, нравится вся музыка. Только вторая часть скучновата, ну она ему и дома скучновата. Но не настолько, чтобы он ее всегда пролистывал. Часто слушает. Но вот сидеть 40 минут на одном месте, пока на сцене ничего не происходит – это тяжело. Поэтому он очень хорошо сидел в первой части, третьей и половину четвертой. Во второй ерзал, снимал ботинки, надевал ботинки, цокал языком и вообще вел себя как Осел из Шрека, которому скучно было ехать за тридевять земель. Но если бы не его нервная мамаша, которая боялась, что он всем мешает и все на него смотрят (а он никому не мешал и никто на него не смотрел), можно было бы считать, что все ок. Потому что – ну какая разница, как человек музыку слушает – босиком с ногами на стуле или с выпрямленной спиной и чинными руками на коленях? И если после Кармен Марк говорил, что в следующий раз давай пойдем нескоро, то тут сразу согласился повторить. Но большого эффекта все равно не получилось. Ему как-то все равно, живьем музыка исполняется или в наушниках у него играет. В наушниках даже лучше, наверное. Удобнее и интимнее и никакая нервная мамаша не шипит рядом «перестань ковырять в носу». Я боялась сбить его настроение и разрешила ему поиграть в айпад до самого начала, а надо было, конечно, подойти с ним поближе и посмотреть, что за инструменты стоят и вообще как все устроено. А так он сначала даже и не понял, откуда музыка. Зато понял, что третья часть исполняется в два раза быстрее, чем у него дома, и страшно удивился.