Поставлю, наконец, галочку в «о культурном походе» написано, пока не забыла. Напишу, как мы сходили на Серова.

Вообще я не собиралась идти на эту выставку и уж тем более не собиралась на нее с детьми. Думала, что странно идти на выставку, куда надо часами стоять в очереди на морозе при условии, что мы и в Третьяковке-то ни разу не были. Такие выходы требуют подготовки, потому что в противном случае Марк с Мартой только утверждаются в мысли, что музей – это скучно. Марк, впрочем, и так уже утвердился. Марта пока в музее ходит с удовольствием, но картинная галерея могла и ее поколебать. Короче, на Серова мы не рвались. Но! Бабушка Инна очень загорелась идеей и взяла на себя подготовку. И мы решили рискнуть – тем более, что потом все равно собирались идти смотреть иллюминацию, так что в случае чего впечатление можно было подправить.

Ну в общем, надо честно признать, что ценители живописи из нас так себе. Мы, конечно, очень замерзли в очереди (стояли, кстати, недолго, всего полчаса, но когда минус 20 – это все равно многовато), но даже если бы не мерзли – сенсации бы не произошло. Бабушка, конечно, подготовилась, но все равно этого оказалось недостаточно. Все-таки нужно какое-то понимание, чем эти картины отличаются от любых других, и чем ценны картины вообще. Короче говоря, нужен был сюжет, чтобы вникать. Например, «Похищение Европы» произвело впечатление (и то в основном на Казу), а портреты всякие – нет. Марку больше всего понравилось ходить с аудиогидом, у каждой картины набирать соответствующий номер и слушать соответствующий рассказ. Но рассказ в аудиогиде, был рассчитан не на малокультурных девятилеток, так что он не очень все понял. Зато бабушка получила большое удовольствие и от выставки, и от внуков, так что – «вот и славно, трам-пам-пам».