Мы уехали в Одессу, и я специально не стала подключать интернет – все-таки даже когда не надо работать, на него уходит много времени, жалко. Мы – это я, мама и дети. В жж этот текст размещу по возвращении.

Какая-то непростая поездка в этом году выходит. С одной стороны, у нас тут отдельный гостевой домик, который Толя дистанционно за год построил. С другой, Феликс как-то тяжелее стал переживать наше присутствие, под нос себе бормочет гадости в адрес детей, я нервничаю, дети как-то настороженно, Марта вообще страдает без папы и каждый день просится домой. Марк не просится, правда, и вообще достаточно доволен жизнью.

В первые два дня море было фантастически холодным, я даже по щиколотку не могла зайти, чтобы Марте ведро набрать, у меня ноги сводило. Марта с набором ведра справлялась лучше, но купаться, конечно, было нельзя. А на третий день море моментально прогрелось до плюс 25, наверное, и Марка я уже из воды вытащить не могла. Марта, пока я ее в воду запихивала, долго кричала «На помощь», а потом долго требовала «прыгать через волны».

Смешная очень девочка.

«Жарко, я пойду в пенек».

«Мама, когда я была ЦЫПЛЯТОМ, я жила в яйце».

«Мама, я хочу поиграть перед сном»
«Ну поиграй»
«А во что?»
«Ну поиграй с малышом» (у нее кукла тут есть)
«Я буду играть, что это малыш, а я его мама. (Зажмуривает глаза и прижимает руку к груди) Я прррррекрасная мама!!».

Утром они с Марком одеваются, я слушаю.
«Марк, как мне надеть эту рубашку?»
«Сейчас я тебе помогу».
«Марк, а застегну я сама. (Пауза). Пожалуй, я не справляюсь».
«Да, ты еще слишком маловата».
Понимающий вздох – «Ты прав».

Стоит рядом с морем, набирает в ладошку горсть мокрого песка, бросает в воду – «Мама, я кормлю море».

«Марк, у тебя какие глаза?»
«Серые».
«А у меня?»
«Каревые».
«И у мамы каревые….»
«Да, а у бабушки Инны – серые».
«Марк, ты что, не знаешь, что бабушка Инна — девочка?» – Это она решила, что у всех девочек должны быть «каревые» глаза, раз уж у нас с ней такие.

Марк, конечно, таких смешных ошибок не делает, но словообразует тоже смешно: «Это у меня «плавные» очки» (плавательные, конечно).

В воду заносила на руках, как обычно, а потом, как обычно, не могла выставить обратно. Вернулась уже в Москву, страшно по ним скучаю. Сегодня туда улетает Лешка, потом, через неделю, дедушка Толя.

Вот так мы идем в море