Со школой все как-то непросто. Логопед и во второй раз вернула тетрадь с записью «Доделать дома! На занятии просто сидит и ничего не делает». Я полезла на стенку — ну что она со мной переписывается и главное, что она от меня хочет? Если уж он ничего не делает — то это как минимум не только его проблема. Я бы понимала, если бы речь шла о неуправляемом или неусидчивом или просто о «протестном» ребенке, который назло ничего не делает, но я-то своего сына знаю. Ему инструкции — самый кайф. То есть если он сидит и ничего не делает — тому должна быть веская причина. Какая — теряюсь. Дома задание сделал за пять минут, я не преувеличиваю. Причем мне даже зачитывать не пришлось — он явно еще в школе во все вник, вот только не сделал.

У другой учительницы спросила — говорит, что иногда плачет (!), не понимает, что надо делать, ну и лепит-рисует-режет ужасно. Что плачет — это совсем никуда не годится, но, похоже, она все-таки имела в виду, что он просто разнылся на уроке. Во всяком случае, я его спрашиваю — он говорит, что точно не плакал и все отлично.

Сегодня меня уже поймала психолог, которая стала рассказывать, что ему на выполнение задания на рисование или письмо нужно намного больше времени, чем остальным, и с программой такими темпами он не справится. Ну и стала выяснять заодно, левша он или правша. Мол, надо уже определить ведущую руку и ее развивать, а так выходит обе неважно развиты. А я и сама не знаю. Вроде левша — пишет и ест левой. Дверь ключом левой открывает. Чистит зубы левой. С другой стороны, мяч будет бросать правой, из лука стрелял правой, по мячу бьет правой ногой и прыгать умеет только на ней, на левой не умеет. Как тут выбирать ведущую-то? Не монетку же бросать. Попросила его сегодня раскрашивать правой — неудобно, каля-маля выходит. А резать правой более или менее (в любом случае, режет только по прямой, по кривой не режет).

Ну и вообще пока непонятно, что делать. Вот это сообщение, что «он может не справиться с программой и мы за ним пристально наблюдаем» — это на самом деле намек, что они его вытурят. А этого все-таки не хотелось бы. Пойти в школу не через год, а через два я согласна, а из подготовительного сейчас не хотелось бы уходить. Не могу сформулировать, почему. Видимо, потому, что хочется все же, чтобы сохранялись шансы на то, что все пойдет по графику.

Ну будем теперь с ним больше заниматься мелкой моторикой, хотя все равно непонятно, когда и что это даст. Домой мы приезжаем в 18-00. Спать надо идти в 20-30, иначе я его не могу утром поднять. В эти два с половиной часа надо вместить ужин, задание логопеда, вот эту вот мелкую моторику, выучивание стихов и песен, что дали в школе (полно уже всего), ну и жить ему же тоже когда-то надо, он же не может круглые сутки только учиться.

Девочка-сорняк меж тем совсем мною заброшена. Не знаю даже, есть ли у нее в группе родительский комитет. И когда будет осенний утренник по всем праздникам. И что это мы ничего к нему не учим. В общем, это все мимо меня — я в саду теперь не бываю, так как туда отвозит Лешка, а оттуда забирает няня, я не успеваю ни утром, ни вечером.

Девочка смешная. С няней идет домой от автобуса, беседуют долго. В конце, вздохнув, Марта резюмирует: «Лучше и не говори. Ты всегда права».