29 января, 2013 Думаем, не перевести ли Марту в Марковкину школу на следующий год — там для таких маленьких есть своя группа. Есть плюсы и минусы, не знаю, на что решаться. Плюсы — водить утром обоих в одно место, а не рваться на двух машинах в два разных (это не слишком тяжело, но лучше, конечно, когда оба два вместе) — Марк с Мартой будут вместе — они не слишком мучаются в разлуке, но им, конечно, хорошо вместе. — Марта останется в саду в средней группе в следующем году, и в Тинке программа вроде бы повеселее (сравнивать трудно, но Женя так думает — правда, Даниэла в средней группе не была, так что Женя тоже судит по слухам, но тем не менее) — Марта уже со следующего года познакомится с теми, кто будет ходить в подготовительную группу и потом в первый класс (но первых классов три, так что не со всеми детьми она потом будет учиться в школе — и опять «но тем не менее») — Даниэле в школе нравится намного больше, чем в саду. Марта и в сад ходит с удовольствием (на вопрос, останешься дома или в сад пойдешь, выбирает сад), но может, ей в школе будет еще лучше. — в саду какой-то невнятный религиозный уклон намечается, которого раньше не было. Сходила, поругалась, вроде бы сказали, что «нет-нет, ну что вы», но наш сад теперь относится к той школе, что на Красных воротах, в ней серьезный религиозный уклон и когда объединение завершится, они уже на законных основаниях смогут контролировать садовскую программу. А я-то ее никак не могу контролировать! Марта толком ничего не рассказывает, под дверью ничего особенного не услышишь… Я скандалить ходила, потому что воспитательница мне рассказала, что вместо математики и развития речи все норовят молитву провести. Но одно дело, когда проведение молитвы — партизанщина, и я в своем праве. А другое дело — когда сад будет в своем праве. Тут уж воевать бессмысленно, туда просто будут ходить дети, родители которых подобный поворот будут только приветствовать. Ну короче, это основной момент в моих терзаниях. Минусы — Марк остается в подготовительной группе, и значит, он будет учиться до пяти. А Марта — до часу. Непонятно, как забирать обоих, няня-то только одного подхватит. Сейчас, правда, я забираю Марка во вторник и четверг, Леша — в понедельник, а Любовь Викторовна в среду и пятницу привозит домой обоих. Пятница не изменится — в пятницу можно будет и Марка, и Марту забирать в час. Так что останется только среда, но бабушка Инна рвется в бой. Но все же…. Если у Леши изменится график, если мне надо будет задерживаться на работе — все это будет выливаться в большие организационные сложности. — Дети в этой группе не спят. То есть няне надо будет забрать Марту в час, привезти домой, накормить обедом и уложить. Трудновато, хотя реализуемо. — У меня лично со школой намного более сложный контакт, чем с садом. В саду у меня очень приятельские отношения сложились и с воспитательницами, и с нянечками, и с медсестрой. Заведующая всегда рада была. Ну и вообще — легко находить общий язык. В школе все предельно доброжелательны, но все-таки стоят на позиции «эти глупые родители не знают, как обращаться с детьми». И у меня сразу не получается наладить контакт. Ну в общем, пока думаем, но на собеседование сходили (формальность, в общем, но все же). Марта очень смешно собеседовалась, я под дверью подслушивала. — Тебе сколько лет? — Три. — А день рождения когда? — 27 февраля. — И сколько же тебе будет? — Пять! И стоит на своем уверенно. Но в целом отлично выступила, кое-что она уже умеет намного лучше Марка. Наворотила огромную историю по картинкам, рассказала, что дома делает уроки с няней, без запинки называет имя-фамилию, вообще не тушуется, меня не ищет и я ей в принципе не нужна. В эту дошкольную группу ее берут без вопросов.