Продолжили в выходные культурно и бескультурно развиваться. В пятницу пошли в аквапарк – Зойка не попала к Марте на день рождения, так что уже давно договорились, что сходим в качестве компенсации в аквапарк. У меня через неделю выходной по пятницам, так что воспользовались и пошли. Сказать особенно нечего, кроме того, что все трое детей чувствуют себя в воде как рыбы и уплавались до полного изнеможения. Марк уже достаточно взрослый, чтобы следить за Мартой и кататься вместе с ней с больших горок.


Вот так возвращались из аквапарка

В субботу разделились и пошли каждый по своим интересам. Марк с папой отправились в "Эврика-парк" на урок "Химия. Чудесные превращения". Вернулся оттуда под большим впечатлением, рассказывал, что смешивал все цвета радуги, и одного недоставало, и еще был взрыв и все такое. Очень был доволен и просил дома что-то повторить. Может быть, когда-нибудь Леша соберется с силами и все-таки выполнит обещание и напишет, как это все было.

Вот Леша выполнил все обещания, Леша молодец!:
«В субботу 28 марта в кои-то веки я отправился с Марком на поучительное мероприятие под названием «Химические превращения» в место с названием «Эврика парк».

Утром мы с Марком спокойно подъехали к зданию центра, припарковались в 10 метрах от входа. На входе нас встретила приветливая девушка-администратор в черной ретро-шляпе с короткими полями. Уплатив членские взносы, мы отправились переодеться и стали ждать начала занятий.
Вскоре за нами явилась еще одна молодая девушка-химик по имени Саша, которая предложила всем пройти в лабораторию.

Во центре лаборатории стоял преподавательский стол и большой монитор, на котором химик Саша показывала иллюстрации к уроку. Гостевые столы были установлены по периметру лаборатории. В начале занятий на столах посетителей были установлены небольшие ступки и пестик, а также 2 небольшие тарелочки с порошками белого и желтого цвета.

В первом опыте Марку и остальным гостям нужно было высыпать в ступку оба порошка, перемешать и посмотреть на то, что получится. К удивлению всех детей, получилось вещество малахитового цвета.

Во втором опыте нужно было также смешать 2 порошка в ступке, смесь которых оказалась бирюзового цвета.

После этого Саша рассказала про то, как устроен свет, что его можно разделить на 7 цветов радуги, а потом рассказала, почему мы видим листья деревьев зелеными, кору деревьев – коричневой, ягоды красными и т.д. Дети с интересом слушали, Марк даже запомнил, почему мы видим цвета предметов.

Наконец настал момент, когда надо было смешивать жидкости. Для этого всем раздали набор колбочек и растворов для проведения опытов. Среди растворов были довольно безопасные вещества, такие как фенолфталеин, NaOH, хлорид железа и др. Опыт заключался в смешивании двух растворов и определении получившегося цвета. По итогам опыта было получено 6 цветов радуги – все, кроме зеленого. Как получается зеленый, показала химик Саша. Она смешивала уже более небезопасные растворы, но делала это уверенно и смотрелось это впечатляюще.

Дальше рассказ был посвящен процессу горения с пояснениями, почему пламя может быть не только привычно оранжевым, но и красным, и даже зеленым. Для этого Саша поджигала разные соли, облив их спиртовым раствором. Тут, правда, проявилась слабая вытяжка, т.к. в течение некоторого времени было довольно неприятно дышать.

Один из опытов с горением показал, как может гореть вода. Разумеется, не процесс горения H20, а горение попавшего в воду с мыльной пленкой бутана. Впечатлило даже меня 🙂

А напоследок был показан эффектный опыт смешивания трех растворов — серной кислоты, жидкого мыла и какого-то основания в колбе. Сначала из колбы било что-то похожее на нефтяной фонтан, а потом вокруг колбы образовалась массы наподобие теста для пиццы. Все эффектно, но запах, воцарившийся в лаборатории, однозначно давал понять, что занятие заканчивается :).

Марк вышел очень довольным с химических превращений со словами, что хочет повторить некоторые опыты дома».


А мы с Мартой, Машей и Зойкой пошли на курс Политехнического музея "Крысиные истории". Суть в следующем – в течение часа все изучают, как крысы учатся ориентироваться в лабиринте. Лабиринт наполнен водой, выход обозначен полосатой дощечкой. Крыса тыкается в разные ответвления лабиринта, потом находит нужное и выбирается на сушу. Потом, через пару минут, ее запускают в воду снова, и она находит выход уже быстрее. В конце выдали пожилую крысу, которая все эти лабиринты знает наизусть и которая нашла выход за пять секунд (а не за две минуты).

Все участники разделились на две команды по два ребенка (Марта с Зойкой) и каждой выдали по крысе. Прямо можно было живую руками взять, на рукав себе посадить, потом в лабиринт выпустить, засечь время, за которое она найдет выход, затем вытащить наружу, вытереть полотенцем и посадить обратно в клетку. Марте очень-очень понравилось. Она вообще животных любит, но побаивается. То есть она одновременно и была в восторге от того, что можно в руки взять, и боялась. Наша крыса, кстати, первое место заняла.

В конце разрешили еще брать в руки крыс-малышей – все удовольствия, короче.



Вот эта полосатая дощечка указывала, где выход из лабиринта


Тоннели лабиринта. Где полосатая дощечка — там выход


Эта крыса пока не нашла выход


Можно было наблюдать за лабиринтом на большом экране


Марта запускает крысу в лабиринт


А это уже крыса-малыш


Машка

После этого поехали на дачу к дедушке Боре, туда приехала и Женя с детьми, и мальчики открыли для себя волшебный мир Монополии :). Мы втроем там часа три, наверное, играли. И настолько им понравилось, что мы даже специально назначили дату, когда Рон к нам придет, чтобы мы уже без ограничения времени играли.


Монополисты 🙂