Потихоньку двигаемся вперед. На последнем занятии у логопеда сказал «Вова упал», «песик», «дима, вова, вика» и еще кучу имен. Все очень нечетко и неправильно, но все-таки это уже настоящие слова. Сам по себе по-прежнему ничего не говорит, но если попросить — очень старается. Если не может произнести какой-то конкретный звук (например, если попросить его сказать «т»), то взамен произнесет что-нибудь другое. Очень хорошо стал говорить «папа», зато перестал говорить «мама» :). Кричит «гол» по просьбе (без «л»).

Наконец-то стал понимать сложные конструкции. Раньше никак нельзя было ему объяснить, что мы на эту площадку не пойдем, зато пойдем играть с раздвижными дверьми. Двери ему были намного интереснее, но он никак не мог понять, что значит «потом». Поэтому и договориться ни о чем было нельзя — не работал аргумент «ты это съешь, а за это мультик».

Теперь понимает. Если он не хочет обедать или ложиться спать, можно объяснить, что после обеда и сна мы пойдем в гости к Жене, там будем играть с Роном — и аргумент отлично работает.

Гораздо четче говорит «да» и теперь иногда даже не только в тех случаях, когда нужно подтвердить свое желание, но и просто что-нибудь рассказать может. То есть не только «ты сока хочешь?», но и «вкусная каша?».

Логопед никак не возьмет его на два раза в неделю, хотя я очень рвусь — не получается у нас толком дома заниматься. То есть получается, но занятия у логопеда, безусловно, намного эффективнее.

Логопед меня еще и напугала Мартой — говорит, науке точно неизвестно, от чего бывает алалия, но в ее практике есть семья, откуда уже четвертого приводят. Пока у Марты (ттт) нет никаких задержек, бодро кричит «мамамамама», но я нервничаю.