Марта активно по ночам выращивает зубы, поэтому переехала жить в нашу кровать. Не могу сказать, что мне это сильно нравится — она спит, закидывая ноги мне на голову, руки мне в рот, а попу — куда придется. Но в своей кроватке просыпается через пятнадцать минут после засыпания и дальше уже не устаканивается. Зубов у нас то ли три, то ли пять, то ли шесть. И они все лезут, лезут и лезут.

Девочка научилась отлично вставать у опоры, ОЧЕНЬ шустро ползать (на первой паре колготок уже потерта знатная дыра), выкидывать все из ящиков в ванной и открывать шкафы в спальне. Ест абсолютно все. На обед съедает две тарелки супа и плачет, когда суп кончается. Не ест только кисломолочное — ни творожок, ни сладкая кисломолочная смесь ее не увлекает.

Марк очень подружился с Роном. На праздновании юбилея моего дедушки (85, между прочим!) бродили по залу, взявшись за руки, и увлеченно во что-то играли, сидя на полу. Вообще на юбилее вел себя образцово — немножко стеснялся, но не капризничал, не требовал несбыточного, не убегал никуда.

И Новый год тоже прошел отлично. Мы поехали к Женьке на дачу и в тот же день вернулись. И Марк, и Марта совсем не спали в гостях, но сохраняли при этом новогоднее настроение. Марк — тот вообще был счастлив, смеялся все время, куда-то залезал, что-то откуда-то вытаскивал, был счастлив дедушкой Толей и вообще всем-всем-всем. Марта почти все время сидела у меня на руках, но в этом положении не ныла, а благостно обозревала обстановку. Оба получили прекрасные подарки от всех родственников. Так что год начался отлично.