Во вторник у Марка было показательное выступление в саду. Все сентябрьские праздники были объединены в один и родителям было представлено совместное выступление всех трех групп. Марк, конечно, не стал звездой программы, но я лично была очень довольна. Лучше всего моему мальчику удалось «зайти и сразу сесть на место» — видимо, младшую группу в первую очередь тренировали именно на это. Они все серьезно вошли паровозиком и очень ответственно отнеслись к процессу рассаживания. В дальнейшем Марк уже не очень участвовал в происходящем, но был весел, активен, к маме не рвался и вообще был доволен жизнью. Смог продемонстрировать, как он строит шалаш (поднимал руки над головой и стучал одной об другую как молоточком), ну и ходил в хороводе. Петь практически не пытался. Вообще все было очень трогательно.

Сам ребенок праздником остался доволен, требует продолжения банкета и каждый день смотрит видеозапись. А также требует позвать в гости «Йюсю» (преподавательница по музыке), «Йену» (воспитательницу) и «Еву» (видимо, в нее он влюблен, во всяком случае, говорит о ней постоянно).

Марта, как только видит, что я иду на кухню, тут же бросает все свои дела, несется за мной, пыхтя, перетаскивает тяжелый железный стул к раковине, так же пыхтя, забирается на него и начинает мыть посуду. Мытье посуды в ее понимании заключается в переливании из одной емкости в другую. Через 10 минут после начала мытья девочка мокрая, кухня мокрая, столы мокрые, посуда все такая же грязная. Но не дать мыть нельзя — очень обижается.

Очень любит рисовать — Марк в ее возрасте был вообще равнодушен, да и сейчас не особенно горит. А Марта — усаживается за детский столик и ждет, когда ей подадут ее рисовательные принадлежности. Самое большое счастье — это, конечно, рисовать красками, но для этого надо иметь много времени, потому что мыть потом надо и девочку, и стол, и стены.

Снова спит днем по два раза — теперь ее не надо подстраивать под Марка, и она с удовольствием отправляется спать в 11 утра. После этого гуляет и часа в три спит еще раз.

Наконец у них образовалась совместная игра на равных — они гоняются друг за другом на одинаковых машинках. Врезаются друг в друга, обгоняют, ездят наперегонки. Марк игру любит, и когда есть настроение, приезжает на своей машинке, а вторую «ведет в поводу» — чтобы Марте оставалось только сесть верхом.