25 ноября, 2011 Марта утром проснулась первая, что-то призывно пищит из своей комнаты. Иду к ней, поднимаю, отношу в комнату Марка, сгружаю в кровать брата, чтобы будила потихоньку. Ухожу на кухню. Через 5 минут слышен громкий воспитательный писк, но рева нет. Иду. — Марта, что случилось-то? — Марк меня под одеялом бьет!!! Из-за спины сонный-сонный голос: — Я не бью, я тебя обнять хочу. —————————————— Накануне болтали с Женей по скайпу, Женя все восхищалась Мартиным новым платьем. Марку стало обидно, и он пошел надевать футболку, в которой ходит в сад. Женя футболку тоже похвалила. Утром Марк ее натягивает, а я вижу, что она уже грязная. — Марк, снимай, она уже грязная, давай другую наденем. — Мам, ну можно я эту красоту в сад надену? —————————————— Утром же. Мы выходим в тот момент, когда как раз входит няня. Няня: «Марк, как дела?». Сонный Марк: «Я еще не знаю». —————————————— Накануне разобрала завал в Мартиной комнате, а то от разложенных игрушек уже наступать некуда было. Сложила железную дорогу, фонтан игрушечный, ну и коляски в том числе, а то у Марты их три, а зачем? Убрала коляски под кровать. Марта была недовольна, но достать обратно я ей не разрешила. Утром жалуется няне: «Мама вчера ХУЛИГАНИЛА, лазила под кровать и убирала коляски!». ——————————————— Главный специалист по цифрам и математическим действиям у нас Марк, но Марта подтягивается. Едем сегодня на коляске с ней и Марком из «Огогорода», проезжаем мимо аптеки. Марта: «О! Мама! Смотри — ПЛЮС!». ———————————————— Марк научился считать в уме. Считает беспрерывно. Родители ровесников круглые сутки отвечают на «почему?», а я отвечаю на «Мам, сколько пять минус пять?». При этом ответ он знает и с удовольствием ждет, чтобы я его переспросила. Ноль его завораживает — половина этих устных придумываемых им примеров либо имеет ноль в задании, либо имеет ноль решением. В машине слушаем сейчас аудиоспектакли, но он их воспринимает не с точки зрения сюжета, а с точки зрения номеров треков. «Мам, а номер 11 в «Буратино» — про чего?». Всю дорогу смотрит на магнитолу — наблюдает, как номера треков сменяют друг друга. К сюжету равнодушен, хотя в общих — сильно общих — чертах представляет все сказки, которые мы слушаем. Марта ходит на свои развивалки и очень ими счастлива, каждый день просится «идти на занятия». Няня в среду к нам не приходила, так что в «Содружество» ее водила я. Марта там чувствует себя как рыба в воде, с удовольствием делает все упражнения — и пальчиками всякие солнышки, ежики, зайчики, и рисует, и потом по полосе препятствий бегает, и лепит что-то. Больше всего ей нравится процесс чаепития — можно, во-первых, есть собственные вафли, а во-вторых, таскать угощения у соседей. Причем те рыбки (печенье такое), на которых они с Марком дома уже смотреть не могут, на кружке съедаются в секунду. А в «Аистенке» она занимается одна, без мам-нянь, и ни разу за все время не было, чтобы она за час пошла выяснять, где ж там мама-папа-няня. Мечтает о саде, я ее мечты всячески поддерживаю :). Собственно, ждать осталось недолго. В августе-сентябре она уже отправится в сад.