Марк продолжает совершенствоваться в арифметике. С калькулятором разве что не спит. Попробовали с ним считать в столбик — получает удовольствие, но запоминать десятки в голове (ну забыла, как называется, — в общем, складывать типа «56+24») ему сложно. Зато простые примеры решает в уме отлично.

— Мама, сколько будет 90-1?
— Ну и сколько?
— Мама, 89.

Думаю, что он посчитал на калькуляторе, запомнил и принес мне готовый ответ. Хитренько спрашиваю:

— А 80-1?
— 79.
— А 70-1?
— 69.

Думаю, что просто усвоил алгоритм и чешет по накатанной. Еще более хитренько:

— Марк, а 90-2?
— (Подумал) 88!

То есть он правда все это умеет считать! Проверили на Роне — Рон еще не умеет, хотя уж кого-кого, а Рошку в недостаточном развитии не заподозришь (см. предыдущий пост). Логопед вообще говорит тормозить Марка с математикой, потому что он способен думать только в этом направлении. Например, она дает ему задание: в столбик написаны предложения, надо назвать те, которые неправильны. Предложения типа «Солнце холодное», «Снег белый», «Летом жарко», ну и так далее. По первым трем Марк определяет закономерность «четные правильные, нечетные неправильные», и дальше о смысле уже не думает! Точнее, его возмущает, когда нечетное оказывается правильным. Если в задании есть нумерация, то Марк думает только о нумерации.

При этом я его в смысле математики особенно и не подталкиваю. Считать числа вроде тех, что выше, он научился сам, путем спанья с калькулятором. Вся доска (икеевская) в его комнате исписана примерами. Он их считает на калькуляторе, потом переписывает на доску. Тормозить его не удастся, потому что я сама никак его не подталкиваю, а отнимать у него калькулятор было бы нечестным, да и не даст это ничего — он и без калькулятора только про счет думает. Интересно, сохранится ли эта способность надолго? 🙂