У нас большие перемены в жизни 🙂

Во-первых, 6 февраля я вышла на работу, и это самое большое изменение, сказавшееся на всех. Мироздание решило не откладывать и сразу же продемонстрировать мне, в какую аферу я ввязываюсь – я выходила на работу в понедельник, а в субботу Марк заболел с температурой, кашлем и прочими прелестями. Машка тут же радостно предложила мне взять больничный, прямо не выходя на работу, но Марк, видимо, сам перепугался собственной шустрости и в воскресенье уже пошел на поправку. В сад его, правда, все равно отправлять было нельзя, так что заодно и няня сразу почувствовала всю авантюрность затеянного мероприятия. Второй раз Марк заболел еще через неделю, уже всерьез, с температурой, антибиотиками и так далее, но нас уже было не остановить :).

В общем я теперь, как нормальный офисный хомячок, езжу утром на работу, вечером возвращаюсь. С Лешкой через день отвозим Марка в сад и забираем. Марк недоволен – теперь он няню видит фактически один раз в неделю, по вторникам, когда он ходит в бассейн и, соответственно, пропускает сад. Стараемся привозить его пораньше в другие дни, чтобы он хоть немного няню застал, но плоховато получается, да и когда получается, стараемся няню отпускать – она и так загружена нашими детьми.

Бабушка Инна теперь каждый вторник возит (с няней) детей в бассейн и иногда, когда мы не успеваем, забирает по пятницам Марка из сада (в саду шаббат, и он всячески сопротивляется нашим попыткам забирать Марка в пятницу в пять). Иногда мальчика подхватывает бабушка Света, везущая на теннис Бобку.

Марта мой выход на работу пережила на удивление спокойно. На второй день она попробовала устроить истерику на тему «не уходи», поняла, что я все равно уйду, расслабилась и теперь радостно несется «целуться», когда я уезжаю. Когда утром дежурный Леша (то есть я рано еду на работу, а он дожидается няню), я звоню им с работы по скайпу, к большому восторгу Марты :).

Во-вторых, буквально вчера школа осчастливила меня сообщением о том, что Марка взяли в подготовительный класс на полный день. Не писала, потому что боялась сглазить – 1 февраля Марк ходил на собеседование в еврейскую школу. Что там было – не знаю, потому что его у меня забрали и увели, и значит, мы теперь никогда не узнаем, о чем с ним беседовали, потому что он по-прежнему не мастер художественного слова :). Что-то я из него вытянула, но настолько невразумительное, что я была уверена в том, что мы пролетаем. В этой школе два варианта подготовительного класса. Один на полный день, куда мы и рвались: там дети живут, как в саду – обедают, гуляют, спят и так далее. В 9 утра привозишь, в районе пяти забираешь. Второй вариант обычный – три раза в неделю три часа во второй половине дня. Рон ходит на полный день и так мне нравится все, что они делают, что я очень туда хотела. Мне кажется, Марку, который любит всякие спектакли и вообще всякую совместную деятельность, там будет хорошо. Кроме того, — и это для меня было, пожалуй, даже важнее, — полный день избавляет нас от необходимости перевозить Марка из сада в школу три раза в неделю. Не представляю, как бы мы это организовали. Впрочем, я все равно не очень представляю, как все будет в сентябре.

Ну и я, конечно, очень им горжусь. У школы есть свой садик, откуда на этот полный день переходят едва ли не 20 человек. Так что свободных мест было всего штук пять, а желающих столько, что нам советовали записываться «в первые полчаса первого рабочего дня года». Я понимаю, что они тестировали не уровень знаний (в пять лет это совершенно непоказательно), а умение слушать и готовность учиться, но я все равно очень горжусь – еще три месяца назад мы обсуждали, что Марк пойдет в школу только в семь лет, то есть не в 2013, а в 2014 году. Оно и сейчас не исключено, но уже менее вероятно.

В-третьих, Кукунделя взяли в сад, но это ожидаемое событие – в очереди она была восьмой и мы даже не стали сообщать, что у нее есть льготы (как младшей сестре старшего брата :). Она в сад рвется – но не уверена, что не будет разочарована, она куда менее терпимая по характеру, чем Марковка. Пока я планирую (если это вообще возможно с точки зрения формальностей, наше государство совершенно в этом смысле непредсказуемо), чтобы в августе две недели в сад они отходили вместе, так как там будет одна группа на всех, Марта с Марком адаптировалась, а потом Марк уйдет в школу, а Марта останется в младшей группе.

И надо записать, что они в последнее время говорили, а то я все-все забываю.

Марта

Бабушка Инна привезла ее из «Физкульта», укладывает спать (няня с Марком ушли выписываться в поликлинику). «Марта, дай я тебя в щечку поцелую». Целует, Марта наклоняет голову, хитро смотрит и говорит: «А поцелула в уху!».

Марк
Поужинали, он вскакивает со стула, кричит: «Марта, побежали играть в кораблики, не будем терять время зря!».

Кстати, «играть в кораблики» – это играть в Голубого щенка. Марк – «небалый» моряк (он никак не может выучить слово «бывалый»), Марта – то щенок, то пират, то пила. Голубой щенок у нас сейчас хит покруче Буратино – Марк слушает его в машине, смотрит на айпаде, на своем компе, на телевизоре, включает песни с него в музыкальном центре, и так круглосуточно.